Как карты 2ГИС, Яндекс и Google влияют на путь клиента к покупке

2025-01-30 17:35:34 Время чтения 4 мин 503

И как этот путь можно улучшить на четырех этапах - читайте в материале от экспертов RocketData.

Этап 1. Осведомленность (Awareness)

Чтобы клиент узнал о вашем бизнесе или продукте, вам необходимо занять верхние позиции в топе локальной выдачи в поисковых системах.

Для этого:

  1. Заполните карточки компаний в 2ГИС, Google и Яндекс максимально достоверной и актуальной информацией: адрес, график работы, контактные телефоны, ссылки на сайт и соцсети, товары, меню и фото.
  2. Учитывайте факторы ранжирования поисковых систем при оптимизации ваших карточек.
  3. Получите синюю галочку в Яндекс: верифицированные карточки вызывают больше доверия у клиентов и чаще (на 20%) показываются в выдаче.

Этап 2. Рассмотрение (Consideration)

Прежде чем выбрать новый бренд или товар, пользователи в первую очередь сравнивают цены, читают отзывы и изучают информацию о компании.

Поэтому:

  1. Позаботьтесь о своей репутации и работайте с отзывами: обрабатывайте обратную связь, мотивируйте гостей и клиентов писать отзывы о вас.
  2. Работайте с разными площадками, а не с одним отзовиком и одними геосервисом.
  3. Укажите цены в карточках, добавьте товары, прайс-листы на услуги и меню.

Этап 3. Решение и покупка (Decision and Purchase)

Когда клиент принимает решение о покупке или посещении вашей точки продаж, проследите, чтобы ваши точки-продаж и контактные номера были доступны и вы не потеряли клиента.

  1. Проверьте в карточке адрес компании, пин, точку входа на картах.
  2. Добавьте фото и по возможности видео, как к вам пройти.
  3. Проверьте доступность телефонов на картах.
  4. Проверьте возможность сделать заказ онлайн.

Этап 4. Лояльность и адвокация (Loyalty and Advocacy)

На этапе оценки сервиса и своего опыта (после совершения покупки) важно не потерять клиента.

  1. Разработайте и внедрите программу лояльности со скидками и бонусами, чтобы клиенты хотели к вам вернуться.
  2. Оперативно реагируйте на негативные отзывы и старайтесь разобраться с проблемой. Не оставляйте без ответа и положительные отзывы — достаточно простого «Спасибо!».

Чтобы анализировать вашу работу с оптимизацией карточек под путь клиента, используйте инструменты аналитики отзывов и онлайн-присутствия RocketData. Так вы получите ценные инсайты и обратите внимание на проблемные локации.

Полный текст с инструментами аналитики, которые помогут улучшить путь клиента, читайте в нашем блоге.

Читайте также на Sostav:

Как оценить эффективность геомаркетинга: основные метрики и расчет ROI

Почему 5 звезд — не идеал для карточки?