Нейросети для маркетплейсов: что реально могут делать селлеры

2023-09-20 16:44:30 Время чтения 5 мин 1637

Всем привет! Это сервис учета финансов для бизнеса ПланФакт. В e-commerce всегда быстро внедряют новые технологические разработки. И нейросети не стали исключением. Продавцы на маркетплейсах уже активно используют искусственный интеллект, но пока только для небольшого количества задач, связанных с контентом. Рассказываем, что можно доверить нейросетям, если торгуете на Wildberries или Ozon.

Для чего селлерам нейросети

Продавцы маркетплейсов сталкиваются с большим объемом рутинной работы. Например, заполнение карточки товара, создание контента и ответы на отзывы покупателей. Кроме этого, селлер должен заниматься и управленческими делами.

Если в каталоге не больше 10 позиций, то можно самостоятельно справиться с этой работой или нанять одного или пару менеджеров. Но если в каталоге десятки или сотни товаров, то рутинные задачи лучше автоматизировать или сделать с помощью нейросетей.

Сами маркетплейсы собирают большой объем данных для анализа. Но это больше делается для самой площадки, чтобы улучшать и развивать процессы. Если говорить про селлеров, то нейросети чаще всего используют для контентных задач.

Быстрое описание для карточек товаров

2023 год уже стал прорывом для текстов, которые создают нейросети. Речь, конечно, про ChatGPT, который может написать не только пост для соцсетей, но и стихи в стиле любого поэта.

Для селлеров это отличная возможность, чтобы создать описание для товаров. Например, есть сервис «Точка маркетплейсы». Вносите описание для товара, ключевые слова и бот создает описание для товара.

Описания получаются складными, но не сказать, что особо выделяются на фоне остальных. Довольно стандартные характеристики и слова. Но если у вас десятки или сотни товаров, то бот облегчает задачу по созданию описаний.

Кроме этого, некоторые сервисы аналитики для маркетплейсов предлагают собственные решения на основе ChatGPT. Например, у LikeStats есть бот, который создает SEO-описания для карточек товаров.

Подобные вещи разгружают селлеров. Иногда есть желание просто скопировать контент у конкурентов, но не уникальный текст в карточке может пессимизировать выдачу, а нейросеть создаст, может и не оригинальное описание, но уникальное. Правда, все равно нужно просматривать тексты, чтобы убрать возможные ошибки.

Ответы на отзывы покупателей

Отзывы играют важную роль в продажах на маркетплейсах. Покупатели рассказывают про товары, оставляют оценки, а это формирует рейтинг карточки товара. Чем выше рейтинг, тем более высокое место карточка занимает в выдаче.

Селлеры стараются отвечать на отзывы, чтобы выстроить коммуникацию с покупателями. Но есть свои нюансы. Если отзыв положительный, то можно обойтись стандартной благодарностью, а если покупатель недоволен, то лучше разобраться в проблеме.

Нейросети как раз помогают давать стандартную реакцию довольным покупателям. Например, личный кабинет на Ozon и Wildberries можно подключить к боту Review Helpbot, чтобы давать быстрые ответы.

Когда у магазина сотни продаж, то автоматические ответы на хорошие отзывы разгрузят менеджера. Он сможет эффективнее разобраться с негативной обратной связью.

Создание визуального контента без студии

На маркетплейсах важен визуальный контент: качественные фотографии и видео. Некоторые площадки даже запрещают публиковать фото, которые сделаны на любительскую аппаратуру. Поэтому селлеры часто обращаются в профессиональные студии.

Нейросети помогают решить эти задачи. С помощью Midjourney можно сделать дополнительный фон, убрать лишние предметы или добавить дополнительный визуал.

Менеджеры больше не нужны?

Нейросети не заменят менеджеров по маркетплейсам в ближайшее время. В обязанности этих сотрудников входят не только контентные задачи, но и настройка рекламы, финансовый анализ и отчеты. Поэтому пока нейросети чаще всего используют для создания текстового и визуального контента.

Но через 2-3 года селлеры получат более широкое применение для нейросетей на маркетплейсах. Например, будут делать анализ остатков на складе, строить логистические маршруты и анализировать продажи.