Искусственный интеллект (ИИ) все глубже интегрируется в бизнес-процессы, и маркетинг — не исключение. Сегодня его активно тестируют для повышения эффективности рекламных кампаний, включая генерацию текстов и визуальных материалов. Способен ли ИИ создать действительно работающие рекламные сообщения, передать эмоции через баннер и превзойти по качеству опытных сотрудников? Ответ на этот вопрос ищем в кейсе Adventum и ОТП Банка.
ОТП Банк
Adventum — агентство полного цикла по продвижению бизнеса в интернете.
Оптимизировать маркетинговые процессы и повысить эффективность рекламных кампаний с помощью ИИ. Нейросети, используемые командой: YandexGPT, ChatGPT, Midjourney.
Мы протестировали YandexGPT для создания рекламных текстов в Яндекс.Директ. Алиса (нейросеть от Яндекса) выполняла роль копирайтера, генерируя креативные сообщения для рекламных кампаний.
Почему выбрали нейросеть от Яндекса:
Чтобы оценить эффективность инструмента «Алиса, давай придумаем», мы провели A/B-тестирование, где часть текстов разработал контекстолог, а часть — YandexGPT. Такой подход позволил увидеть разницу в результатах и понять, насколько ИИ справляется с задачей.
Промпт для написания текстов:
Для решения сразу двух задач — создания идей для баннеров и их визуальной реализации — мы задействовали нейросети.
Механика работы
3. Генерация изображений. В Midjourney по текстовым промптам создаются варианты изображений. Важно отметить, что на данный момент ни одна нейросеть не может корректно встроить изображение конкретной банковской карты в нужное место, и эту задачу берет на себя дизайнер. Также необходимо корректировать отдельные элементы, созданные нейросетью — мы делали это внутри чат-бота в Discord.
Сложности: нейросети могут допускать ошибки в анатомии человека и пропорциях, а также создавать неестественные текстуры, например, для волос. Часто теряются мелкие детали, что снижает реалистичность изображений. Проблемы с тенями и освещением делают картину плоской, а некорректное восприятие взаимосвязей между объектами приводит к нелогичным сочетаниям.
Пример: при создании изображения пары на фоне моря с картой ОТП Банка результат потребовал доработки командой дизайнеров — мы вручную удалили с картинки, созданной ИИ, лишнюю пару очков на голове девушки.
Для создания этого креатива мы задали следующий промт для Midjourney: Couple enjoying a luxury cruise on a ship, happy faces, background of the ocean, bright colors, minimalistic style, realistic image, corporate colors: bright lime green, warm orange, purple, sky blue, empty bank card without text in the center of the image.
Русская версия: пара наслаждается роскошным круизом на лайнере, счастливые лица, фон океана, яркие цвета, минималистичный стиль, реалистичное изображение, корпоративные цвета: ярко-зеленый, теплый оранжевый, фиолетовый, небесно-голубой, пустая банковская карта без текста в центре изображения.
4. Финальная адаптация баннеров. Изображения адаптируются под рекламный формат, мелкие детали уточняются и корректируются в соответствии с гайдлайном компании.
Результаты А/В-теста оказались впечатляющими: баннеры, созданные с помощью ИИ, привели к количеству лидов в три раза большему, чем обычные.
Использование ИИ в маркетинговых процессах ОТП Банка продемонстрировало значительные преимущества: увеличение числа лидов и снижение стоимости их привлечения. Этот успех вдохновил агентство Adventum продолжить внедрение ИИ в проекты своих клиентов, помогая им достигать еще более высоких результатов.
Генеративные нейросети обладают большим потенциалом для создания контента. Для достижения лучших результатов важно соблюдать несколько правил:
1. Определите роль нейросети. Чтобы получить релевантный ответ, задайте нейросети четкую роль. Важно указать в качестве какого специалиста она должна выступать, тон общения и область компетенции. Такое уточнение помогает модели лучше адаптироваться к вашим ожиданиям и задаче.
2. Предоставьте примеры успешных решений. Важно делиться конкретными примерами: покажите успешные кейсы, похожие на вашу задачу, и укажите, что именно в этих примерах соответствует вашим ожиданиям.
3. Избегайте лишних деталей. Избыточная детализация может сбить модель с фокуса. Чтобы избежать этого, разделяйте задачу на этапы, указывайте ключевые аспекты, на которых нужно сосредоточиться в каждом конкретном запросе.
4. Избегайте абстракции и отрицаний. Минимизируйте использование фразеологизмов. Избегайте сложных отрицательных конструкций. В английском языке, который является базой для GPT, отсутствует понятие двойного отрицания. Лучше переформулировать запрос, избегая отрицательных частиц и уточняя детали.
5. Продолжайте работу в одном чате. Не начинайте новый чат при каждой итерации: если ответ вас не устроил, дорабатывайте его в рамках текущего диалога. Это позволяет нейросети запомнить контекст и использовать ранее предоставленную информацию. Также ИИ становится точнее, если имеет доступ к уже накопленным данным в текущем диалоге.
6. Проявляйте настойчивость. Нейросети иногда могут отказываться решать сложные задачи, экономя ресурсы. Убедите ее, что решение возможно, и попросите предложить альтернативные подходы. В случае если нейросеть теряет фокус, используйте настройки для очищения ее оперативной памяти и переформулируйте запрос.
7. Соблюдайте этику общения. Грубый или агрессивный тон в общении снижает качество ответов, так как модель может адаптироваться к этому паттерну, «зеркаля» негативное поведение. Эффективное взаимодействие с языковыми моделями требует гибкости, анализа и уважительного общения. Это помогает раскрыть потенциал нейросетей и добиться лучших результатов.