Комиссия за интернет-эквайринг — один из основных расходов при приеме онлайн-платежей. Ее размер зависит от нескольких факторов: вида бизнеса, оборота и выбранных вариантов оплаты.
В статье разберем, как формируется ставка, зачем банки берут комиссию и что может сделать бизнес, чтобы платить меньше.
Интернет-эквайринг — это услуга банка или платежного сервиса, которая позволяет принимать оплату от физлица в интернете. Такой способ подходит интернет-магазинам, онлайн-школам, сервисам доставки, платформам с подписками и любому бизнесу, который принимает деньги через интернет.
Через эквайринг бизнес может подключить разные способы оплаты, чтобы покупатели могли платить:
Рекомендация! Чем больше способов оплаты подключено, тем выше вероятность, что пользователь завершит покупку. Подробнее о том, как не терять клиентов во время оплаты на сайте можно прочитать в статье.
Отметим, эквайринг работает не только на сайтах, еще платежи можно принимать в приложениях, соцсетях, мессенджерах.
Важно! Эквайринг обеспечивает оплату, но не формирует фискальный чек. Для фискализации в интернете нужна облачная касса.
Чтобы бизнес мог принимать онлайн-платежи, банк обеспечивает техническую и финансовую инфраструктуру. Комиссия — это плата за поддержку этой системы, в которую входят:
1. Техническая инфраструктура
Поддержка серверов, платежных шлюзов, модулей интеграции.
2. Защита от мошенничества
Инструменты антифрода, проверка транзакций, безопасное шифрование.
3. Работа с платежными системами
Комиссии, которые банк платит платежным системам, например, «Мир».
4. Сервисная поддержка
Помощь с подключением, техподдержка, решение проблем с платежами.
Фактически комиссия покрывает расходы на то, чтобы платеж проходил быстро, безопасно и без сбоев.
Ставка эквайринга не фиксирована — ее можно уменьшить, если подходить к вопросу стратегически.
1. Рост оборота
Чем выше объем платежей, тем больше шансов получить скидку от банка.
2. Долгосрочные отношения
Если бизнес работает с одним эквайером долго и без проблем, банк может предложить сниженную ставку.
3. Выбор более дешевых способов оплаты
Например, платежи через СБП часто обходятся дешевле, чем прием оплаты по картам.
4. Персональные условия
Банки готовы снижать комиссии для владельцев счетов или продуктов внутри своей экосистемы. Например, платежи через мобильное приложение банка могут стоить меньше.
5. Подключение через партнеров банков
Например, некоторые провайдеры облачных касс сотрудничают с популярными банками и получают от них эксклюзивные условия на эквайринг. Рекомендуем перед подключением кассы узнать у своего провайдера, может ли он помочь с выбором интернет-эквайринга.
Чаще всего — нет. Но некоторые банки берут комиссию за технически успешную операцию, даже если оплата не поступила на счет. Все зависит от условий договора.
Да, ставка зависит от оборота и типа бизнеса. Банк устанавливает пороги самостоятельно.
Как правило, нет. В большинстве случаев комиссия взимается только за успешные платежи.
Ставки зависят от отрасли, оборота, способа оплаты и рисков, связанных с бизнесом.
Каждый день банк перечисляет на расчетный счет сумму онлайн-продаж, удерживая свою комиссию. Далее банк получает компенсацию от банка, выпустившего карту покупателя.