При расширении каналов продаж и запуске интернет-магазина предприниматель должен подключить к сайту платежную систему, которая позволит принимать онлайн-платежи в соответствии с законом.
В статье разберем факторы, которые нужно учитывать при выборе платежного агрегатора, преимущества платежной системы и этапы подключения их к интернет-магазину.
Платежная система позволяет оплачивать товары и услуги с помощью банковской карты или электронного кошелька. Транзакции совершаются через интернет.
К платежным системам, работающим в России, относят VISA, Mastercard, JCB Национальную систему платежных карт Мир. При этом количество электронных ПС продолжает расти из-за увеличения доли онлайн-платежей.
Электронная платежная система — это вид системы для онлайн-оплат. Процесс платежа полностью происходит на сайте. Электронная система принимает банковские карты МИР, Mastercard и VISA, но также осуществлять платежи можно через:
- электронный кошелек;
- QR-код и систему быстрых платежей;
- платежную ссылку.
Как подключить платежную систему на сайт или интернет-магазин? Платежную систему можно подключить через специальные сервисы, которые предоставляют разные способы приема денежных средств и комиссию за транзакции.
Платежные системы разделяют на 3 вида:
- интернет-эквайринг;
- электронный кошелек;
- платежный агрегатор.
Чтобы выбрать для сайта лучший платежный сервис, нужно учитывать следующие факторы:
- Комиссия при оплате. Необходимо учитывать комиссию как при оплате банковской картой, так и при других способах оплаты: по картам рассрочки или терминалам. Дополнительные способы могут тарифицироваться по высокой ставке.
- Комиссия за вывод. Некоторые системы тарифицируют вывод средств.
- Зависимость процентной ставки от оборота. Большая часть агрегаторов предлагают условия по снижению ставки в зависимости от оборота.
- Расчетный счет для СБП. Система быстрых платежей позволяет принимать платежи со сниженной ставкой: 0,4% — 0,7%. Для этого может понадобиться расчетный счет в определенном банке.
- Комиссия за незавершенные платежи. Платежные агрегаторы могут взимать комиссию за незавершенные транзакции, когда у покупателя оказалось недостаточно средств или он сам не завершил платеж.
- Начало тарификации. Агрегаторы могут взимать комиссию еще до старта продаж, когда у вас нет оборота.
- Подключение платежной системы. Процесс может занимать от 1 дня до 2-х недель. С Бизнес.Ру интеграция платежной системы для интернет-магазина или сайта займет от 1 часа при наличии всех необходимых документов со стороны клиента.
- Нужно ИП или ООО. Большая часть платежных сервисов работают только с ИП и ООО.
В сравнении с банковским сервисом прием онлайн платежей имеет ряд преимуществ:
- Доступность. Способов оплат больше в сравнении с розничной торговлей, а для приема платежа доступно несколько валют.
- Удобство. Открыть счет и зарегистрировать учетную запись можно онлайн.
- Любое время и место. Прием оплаты возможен в любое время суток и в любом месте.
- Скорость. Покупка проходит за пару кликов. Зачисления на расчетный счет при оплате банковской картой происходит в срок от 1 рабочего дня, а по системе быстрых платежей — моментально.
- Безопасность. Снижение риска потери данных и платежей. Платежные агрегаторы обеспечивают криптографическую защиту своим пользователям.
- Экономия. Платежные сервисы взимают комиссию только за перевод. При оплате по карте она начинается от 1%. В системе быстрых платежей комиссия варьируется в 0,4% — 0,7%.
- Обязательное подключение к интернету. Совершить платеж можно только в Интернете.
- Ограничения. Агрегаторы выдвигают лимиты по максимальной сумме на счете, количеству транзакций и сумме вывода.
- Отсутствие анонимности. Персональные данные нужны для совершения платежей. Информация о транзакции с указанием суммы платежа, наименованием и остальными данными хранится в базе, к которой имеет доступ государственные службы.
Несмотря на недостатки, электронные ПС имеют больше преимуществ в сравнении с банковскими и почтовыми переводами.
Каждая платежная система для сайта: интернет-эквайринг, платежный агрегатор или электронный кошелек работает по одному принципу. Разберем его на примере покупки товара через интернет-магазин:
- Покупатель выбирает товар в интернет-магазине и переходит к оплате.
- Открывается платежная форма, в которой указывают возможные способы оплаты.
- Покупатель выбирает в качестве способа оплаты банковскую карту, вводит свои данные и подтверждает транзакцию.
- Данные отправляют в сервис фискализации, который после пересылает их на онлайн-кассу.
- Касса записывает данные на фискальный накопитель, отправляет их в ОФД,
- ОФД пересылает данные в ФНС, клиент получает на почту или по СМС чек.
Чтобы принимать онлайн-платежи в соответствии с 54-ФЗ, необходимо настроить интеграции и выполнить следующие действия:
- Выберите интернет-эквайринг или платежную систему, которая подойдет для вашего бизнеса.
- Оставьте заявку в банке или выбранном платежном агрегаторе, подготовьте документы.
- Настройте кнопку онлайн-оплаты на сайте.
- Интегрируйте систему с онлайн-кассой и сервисом фискализации «Онлайн-чеки», подключите ОФД.
Подключение перечисленных интеграций нужно для своевременной отправки электронных чеков покупателя и соответствию закону, поэтому для онлайн-торговли также понадобится:
- Сервис фискализации «Онлайн-чеки», который проверит данные и формирует чек;
- Онлайн-касса, которая проведет транзакцию и сделает чек законными;
- ОФД, который отправит электронный чек клиенту и в налоговую.
***
Поможем работать законно по 54-ФЗ. Ответим на все вопросы и бесплатно проконсультируем >>>