«АВЗ» — крупная российская фармацевтическая компания полного цикла, разработчик и производитель лекарственных, косметических средств и БАДов. Производство диверсифицировано в двух секторах – ветеринария и фармацевтика.
Кейс относится к продвижению сайта фармацевтического направления «АВЗ ФАРМ» с перспективными брендами: АСД, «Айсида», «Алезан» и «Артролайт».
Изначально клиент был сосредоточен на вполне стандартной задаче — попасть в топ-10 поисковой выдачи Яндекса и Google. Однако в ходе детального обсуждения стало очевидно, что за этой формальной целью стоит более важная задача — увеличить количество трафика на сайте компании. Ведь именно сайт выполняет ключевую маркетинговую функцию: знакомит пользователей с продукцией и перенаправляет заинтересовавшихся на маркетплейсы для дальнейшей покупки.
Цель: увеличить показатели по количеству трафика в SEO минимум на 40%
Целевые KPI: трафик – 5 000 посетителей в месяц
В 2023 году компания провела редизайн своего сайта, который обернулся снижением посещаемости. Если старая версия сайта стабильно генерировала около двух тысяч посетителей ежемесячно, то после обновления трафик сократился до полутора тысяч.
Такой результат требовал незамедлительных и комплексных действий. Наша команда изучила причины падения трафика, чтобы не только восстановить прежние показатели, но и еще больше нарастить посещаемость сайта.
Благодаря нашему опыту в медицинской тематике смогли определить истинную бизнес-цель и кардинально пересмотреть первоначальную стратегию продвижения, сфокусироваться на реальных потребностях бизнеса.
Вводные данные
Проанализировали сайт в соответствии с критериями E-E-A-T (расшифровывается как опыт, экспертиза, авторитетность и надежность). Google использует эти критерии, чтобы оценить, насколько можно доверять сайту. Настройка под эти факторы повысит видимость, особенно, в случае с YMYL-ресурсами (например, сайтами медицинских клиник или фармацевтических компаний).
Также разработали многоуровневую стратегию продвижения. Составили четкий пул работ, который затрагивал различные аспекты работы сайта и непосредственно влиял на количество трафика:
Параллельно с развитием блога выстраивали тесное взаимодействие с клиентом, разрабатывая и согласовывая детальный контент-план.
Особое внимание уделили подготовке ТЗ: для визуального оформления статей, информационных материалов и контента о продукции.
Провели масштабную работу по оптимизации продуктовых карточек в каталоге. Мы существенно расширили их функциональность и информативность: добавили «стоимость продукции от…», блок с часто задаваемыми вопросами, перелинковку с тематическими статьями, продающие тексты, инструкции к продуктам. Кроме того, добавили визуально узнаваемые иконки маркетплейсов и качественное фото продукции с разных ракурсов.
Отдельно закрепили шапку сайта, вывели отдельную кнопку для перехода в статьи, увеличили иконки маркетплейсов для роста конверсии.
Ingate Performance реализовал успешное продвижение сайта нашей компании. Благодаря их усилиям мы видим значительный рост посещаемости и высокие позиции сайта в выдаче поисковиков. Команда продемонстрировала проактивный подход, постоянно предлагала новые идеи по оптимизации и оперативно внедряла эффективные механики. Коммуникация и ориентация на результат заслуживают высокой оценки. Сотрудничество с Ingate Performance считаем успешным и рекомендуем агентство как надежного партнера в области SEO-продвижения.
В процессе SEO-оптимизации сайта увеличили трафик с 2000 до 10263 пользователей к концу 2024 года. Изначально запланированный трафик в 5000 посетителей смогли увеличить более чем вдвое — прирост составил 105,26%.
Наша стратегия не только увеличила трафик, но и существенно повысила интерес пользователей к продукции клиента. Несмотря на то, что сайт не является напрямую продающим, мы зафиксировали значительный рост переходов в маркетплейсы.
Если в декабре 2023 года среднее количество целевых переходов на маркетплейсы составляло 250, то к февралю 2025 года этот показатель вырос до 374 — конверсия выросла на 49,6%. Такая динамика убедительно доказывает возросшую заинтересованность потенциальных клиентов в продукции компании.
Поскольку основа для привлечения трафика — информационные статьи, подготовили данные по трафику трех статей, которые «выстрелили»:
Наша статья «Диета при псориазе» попала в Яндекс Нейро. Это сервис, который объединил функции поисковика и генеративных нейросетей. Он генерирует и обобщает информацию, выдавая ответ пользователю со ссылкой на первоначальные источники. Попадание в этот сервис означает, что материал оказался актуальным и полезным для пользователей.
Присутствие вашего сайта в Нейро и его использование в поисковой выдаче не только не снижает трафик, но и способствует его росту. Рекомендация простая: делайте удобные сайты и наполняйте их экспертным контентом. Эти вложения окупаются.
Наша команда перевыполнила план по трафику на 100%, продолжаем расширять информационный блог и оптимизировать сайт.
Ingate Performance
Команда «АВЗ ФАРМ»