Маркетинг работает со все большими объемами данных каждый день — растет количество источников информации, каналов продвижения, цифровых инструментов. Чтобы транслировать ключевые моменты коллегам и аудитории, маркетологам требуются новые инструменты, чтобы презентация удерживала внимание, а не вызывала перегруз цифрами.
Кроме потенциального переизбытка информации, нужно понимать, что аудитория становится все более искушенной. Простые таблицы перестают убеждать слушателей, сегодня ключ к эффектному выступлению — история, составленная из цифр и данных.
Составление истории из данных — это создание целостного нарратива, где данные являются доказательной базой тезисов выступления, а иллюстрации требуются для формирования ключевой мысли.
Использование нейросетей позволяет ускорить и автоматизировать процесс. ИИ-ассистенты выполняют загрузку и объединение данных, а также генерируют тексты для выступления и сами визуальные сопровождения.
AI-технологии уже внедрены во многие современные BI-платформы, чтобы такие функции автоматически выявляли тренды и генерировали интерпретацию данных. Постановка таких задач на автоматизированный поток — верный шаг на пути к масштабируемому сторителлингу.
Источники данных о компании и бизнес-процессах выступают в роли основы для AI-сторителлинга:
ИИ-инструменты связывают данные из всех этих источников, приводят метрики к единому формату, а также выстраивают из них цельный сюжет для сторителлинга.
Данные из всех источников ИИ-агенты обрабатывают в несколько этапов для создания целостного сторителлинга:
Сегодня на рынке много российских и зарубежных ИИ-агентов и платформ для создания ИИ-сторителлинга.
В BI-решении от Яндекса есть отдельная фича — Нейроаналитика.
На платформе доступно несколько ИИ-агентов, которые автоматизируют процессы на разных уровнях:
На дашбордах нейроассистент, например, изучает выбранный график дашборда, составляет заключения на основе данных и позволяет задавать уточняющие вопросы. К этим данным добавляются описание и заголовок дашборда.
BI-платформа с ИИ-функциями поддерживает сложную аналитику, визуализацию, создание дашбордов и отчетов.
Аналитический движок «ДанКо» автоматизирует процессы, обеспечивая разделение доступа, быструю и эффективную обработку данных, постоянную загрузку из источников и доступность аналитики в различных форматах.
Платформа для BI-аналитики для анализа и визуализации данных обеспечивает интеграцию различных источников. Под капотом – AI-ассистент, который генерирует точные визуализации и отчеты. Инструмент автоматизирует процессы и сокращает время подготовки отчетов и выступлений.
Сервис для построения хранилищ данных, ETL, BI-дашбордов и интеграции LLM или ИИ-агентов. Среди функций — подключение языковых моделей для генерации инсайтов и текстовых интерпретаций анализа данных.
Сервис для аналитики звонков с помощью нейросетей может стать важным источником данных для data storytelling, если тональность и взаимодействие с аудиторией по телефону — важная часть вашей маркетинговой стратегии.
Интегрируется с CRM-системами и веб-аналитикой.
AI-сторителлинг сегодня — практичный способ сделать данные частью ваших презентаций для самой разной аудитории, начиная от руководителей и стейкхолдеров компании, заканчивая аудиторией медиа и соцсетей.
Нейросети могут существенно сократить время подготовки отчетов и презентаций за счет автоматизации процессов, а также поиска инсайтов и закономерностей.
Если вы хотите внедрить Data Storytelling в своей компании, то вот простые шаги, которые помогут изменить подход к созданию отчетности: