IBLS — онлайн-школа для детей. Клиент предлагает полноценное образование с первого по одиннадцатый класс на заочной или семейной форме обучения с возможностью выбрать индивидуальную программу. Также есть программа IBLS+ — онлайн-занятия в малых группах по отдельным предметам, которые могут дополнить обучение в обычной школе.
Ученики IBLS проходят промежуточные и итоговые аттестации, по окончании обучения получают аттестат московской школы государственного образца. В образовательной экосистеме IBLS много филиалов, в том числе зарубежных, факультативные курсы и много других образовательных продуктов.
IT-Agency работает с IBLS с февраля 2024 года. До января 2024 года у клиента:
К нам пришли с запросом на поисковое продвижение.
«Всё, что можете предложить, предлагайте!»
Мы предложили оформить это в следующую задачу:
Конкретных KPI по трафику не было, но мы сделали прогноз, который устроил заказчика. Спойлер: мы его превысили.
Команда IT-Agency сопровождала редизайн сайта, запустила полноценное SEO-продвижение, контент-маркетинг и помогла объединить разрозненные поддомены в единый современный сайт, который приносит трафик и лиды.
Чего мы добились?
Поисковый трафик на коммерческие разделы с учетом сезонности вырос в 5,6 раза:
Видимость в топ-10 Яндекса по коммерческим небрендовым запросам увеличилась с 2% до 14%, в Google ситуация ещё лучше — рост с 1% до 51%:
То же самое и с информационными запросами, где стартовали с нуля. На момент написания материала выросли в Яндексе до 15%, а в Google до 25%:
Создали блог, который не только охватывает целевой информационный спрос, но и приводит около 90% всего поискового трафика на сайт IBLS:
Благодаря нашей работе трафик IBLS вырос до пятизначных значений и продолжает расти.
Работа над проектом состояла из трёх блоков.
Изначально на всех доменах IBLS было около 20 страниц, на данный момент их около 300.
Объединение и расширение сайта совпало с редизайном, его делали подрядчики IBLS. Мы сопровождали редизайн, готовили ТЗ по созданию новых разделов и доработке навигационных блоков с учётом анализа конкурентов.
Важно: наши пенаты — брендовый запрос заказчика. На сегодняшний день старый бренд заменили МШСО и IBLS, но люди всё ещё ищут клиента по этому запросу. Чтобы не потерять брендовый трафик, создали соответствующую страницу.
Чтобы синхронизировать работу, проводили еженедельные трёхсторонние встречи с представителем клиента, подрядчиком по редизайну и нами:
Чтобы чётко следовать графику, составили подробный Гант по редизайну сайта.
Мы взяли на себя некоторые задачи проджект-менеджера, чтобы работа IT-Agency не заканчивалась на советах. Нам было важно, чтобы доработки реализовали качественно.
Большую роль играла тимлид IBLS, вместе с командой она активно внедряла рекомендации и держала в курсе новостей компании, в связке с ней менеджерить и сопровождать проект было максимально приятно.
Раньше блога не было, этим всё сказано. На старте работ отметили эту задачу как важную точку роста для проекта. Сказали — сделали, теперь у IBLS есть полноценный контент-маркетинг.
В первую очередь мы дали рекомендации по тому, как должен выглядеть блог.
Важно: все рекомендации приземлили на конструктор Tilda Publishing, на котором сделан сайт. Это нужно, чтобы заказчик получил не абстрактные рекомендации, а подробную прикладную инструкцию по разработке раздела.
Что сделали для блога:
За полтора года опубликовали больше 90 статей, продолжаем работу над выходом материалов, тестируем новые подходы и механики.
Блог уверенно растет в трафике, статьи занимают позиции в топ-10 и топ-3 в поисковых системах, контент приносит лиды. Последнее спрятано в CRM клиента под NDA, точных цифр сказать не можем. Но в конце статьи дадим ссылку на шаблон контент-плана.
Мы пришли к идее заняться SEO-продвижением по нескольким причинам. Мы — крупный бизнес, но в основном клиенты находили нас благодаря перфоманс-каналам. Узнаваемость бренда была низкой, особенно после ребрендинга. К тому же продукты IBLS были представлены на нескольких разрозненных сайтах, что вызывало путаницу в головах потенциальных клиентов и увеличивало нагрузку на отдел продаж.SEO-команда помогла объединить сайты на одном домене, улучшить позиции не только по бренду, но и по небрендовым запросам. Большую роль здесь сыграл запуск блога. Это стало для нас открытием: сначала мы не верили в блог так сильно, как команда IT-агентства. Но со временем блог стал приносить 90% поискового трафика и реальные лиды, которые конвертировались в продажи. Нашими учениками стали люди, которые узнали об IBLS благодаря контенту в блоге; при других обстоятельствах они не нашли бы нашу школу.Хочу поблагодарить команду IT-Agency за профессионализм и растущий трафик с перевыполнением прогнозов. Ребята показали нам, что SEO может приносить бизнесу реальные деньги. Отмечу последовательность и прозрачность работы: нет необходимости в контроле, который нужен с другими подрядчиками.
Ещё раз про проектный менеджмент со стороны IT-Agency. Все планы и факты фиксировали в отдельном документе, в том числе выполнение прогнозов по трафику и выход материалов.
В этом блоке решили несколько проблем:
Такая ситуация не позволяет вести грамотно аналитику, есть риск потери трафика и клиентов. Нужно было сделать так, чтобы:
В этой ситуации знакомство с IBLS будет последовательным. ЦА сначала изучит клиента, почитает блог, получит ответы на частые вопросы, проверит документы. И только после этого пойдёт в личный кабинет.
Мы подготовили рекомендации по настройке редиректов и замене ссылок, настроили переезд в панелях вебмастеров. IBLS внедрил изменения.
По брендовым запросам на первое место вышел основной сайт ibls.one, личный кабинет lk.ibls.one занял вторую позицию, а по запросам про личный кабинет — первую.
Мы продолжаем работать с IBLS, много планов и идей, а результаты будут ещё лучше. Под занавес ловите несколько советов, которые помогут получить больше лидов и трафика:
Работа над проектом IBLS позволяет не только делать «базу», но и экспериментировать: предлагать разделы, тестировать разные способы создания и улучшения контента, исследовать неожиданные точки роста, прокачивать экспертизу в смежных направлениях и искать компромиссы с учетом технических ограничений Тильды.За полтора года мы с клиентом стали отличной командой благодаря взаимному доверию и интересу к этому продукту. Мы верим, что делаем полезное дело, взращивая знание об онлайн-школе IBLS и дистанционном обучении детей. Впереди много идей по развитию проекта, и это заряжает меня энергией!
P.S. Обещанный шаблон контент-плана забирайте по ссылке.
Впервые кейс был опубликован в Академии T-Agency, где можно изучить другие материалы об интернет-маркетинге, SEO, CRM, а также управлении, аналитике и устройстве агентства.
Если вам понравилась статья, делитесь мыслями в комментариях и подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там наши сотрудники делятся опытом, как помогают бизнесу расти с помощью диджитал-каналов.