Как за год увеличить трафик в 40 раз: 3 этапа на примере онлайн-школы IBLS

2025-06-10 11:50:05 Время чтения 17 мин 484

IBLS — онлайн-школа для детей. Клиент предлагает полноценное образование с первого по одиннадцатый класс на заочной или семейной форме обучения с возможностью выбрать индивидуальную программу. Также есть программа IBLS+ — онлайн-занятия в малых группах по отдельным предметам, которые могут дополнить обучение в обычной школе.

Ученики IBLS проходят промежуточные и итоговые аттестации, по окончании обучения получают аттестат московской школы государственного образца. В образовательной экосистеме IBLS много филиалов, в том числе зарубежных, факультативные курсы и много других образовательных продуктов.

Задача: запустить SEO-продвижение

IT-Agency работает с IBLS с февраля 2024 года. До января 2024 года у клиента:

  1. не было SEO-продвижения;
  2. был небольшой сайт ibls.one примерно из 10 страниц;
  3. было два маленьких поддомена — family.ibls.one для семейного обучения, online.ibls.one для курсов;
  4. была проблема с позициями личного кабинета в поисковой выдаче по бренду.

К нам пришли с запросом на поисковое продвижение.

«Всё, что можете предложить, предлагайте!»

Мы предложили оформить это в следующую задачу:

Объединить все домены в один сайт, который можно расширять и развивать

Конкретных KPI по трафику не было, но мы сделали прогноз, который устроил заказчика. Спойлер: мы его превысили.

Результат: мощный современный сайт, который решает задачи бизнеса. Трафик вырос в 40 раз за год

Команда IT-Agency сопровождала редизайн сайта, запустила полноценное SEO-продвижение, контент-маркетинг и помогла объединить разрозненные поддомены в единый современный сайт, который приносит трафик и лиды.

Чего мы добились?

Поисковый трафик на коммерческие разделы с учетом сезонности вырос в 5,6 раза:

Видимость в топ-10 Яндекса по коммерческим небрендовым запросам увеличилась с 2% до 14%, в Google ситуация ещё лучше — рост с 1% до 51%:

То же самое и с информационными запросами, где стартовали с нуля. На момент написания материала выросли в Яндексе до 15%, а в Google до 25%:

Создали блог, который не только охватывает целевой информационный спрос, но и приводит около 90% всего поискового трафика на сайт IBLS:

Рост трафика не замедляется даже в низкие сезоны

Благодаря нашей работе трафик IBLS вырос до пятизначных значений и продолжает расти.  

Как мы увеличили объём трафика IBLS в 40 раз

Работа над проектом состояла из трёх блоков.

Объединили все сайты IBLS под одним доменом и расширили структуру сайта

Изначально на всех доменах IBLS было около 20 страниц, на данный момент их около 300.

Объединение и расширение сайта совпало с редизайном, его делали подрядчики IBLS. Мы сопровождали редизайн, готовили ТЗ по созданию новых разделов и доработке навигационных блоков с учётом анализа конкурентов.

  1. Добавили страницы под спрос — Аттестация, Как поступить и Наследие школы «Наши пенаты».

Важно: наши пенаты — брендовый запрос заказчика. На сегодняшний день старый бренд заменили МШСО и IBLS, но люди всё ещё ищут клиента по этому запросу. Чтобы не потерять брендовый трафик, создали соответствующую страницу.

Благодаря этой странице мы рассказали пользователям о смене бренда и сохранили трафик
  1. Внутри сайта ibls.one сделали коммерческие страницы по заочному, семейному и онлайн-обучению. Часть контента брали с поддоменов, часть разработали с нуля на основе данных по конкурентам.
  2. Сделали разделы, которые влияют на коммерческий фактор: информация по документам, учебным программам, лицензиям, планам аттестации и другими важными для ЦА нюансами. Это помогает снять барьеры у аудитории и прогреть её к покупке продукта клиента.
  3. Подготовили страницы для заочного обучения в начальной, средней и старшей школе с разбивкой по классам, за счёт этого повысили охват.
  4. Сделали разделы с вопросами и ответами, преимуществами, вебинарами, новостями, отзывами, сотрудниками и преподавателями.
Раздел с преподавателями и сотрудниками нужен не только для клиентов, но и для соответствия принципам E-E-A-T, что влияет на SEO-продвижение в Google

Чтобы синхронизировать работу, проводили еженедельные трёхсторонние встречи с представителем клиента, подрядчиком по редизайну и нами:

  1. отсматривали макеты,
  2. давали комментарии по доработке,
  3. собирали постмиты, чтобы зафиксировать результаты и планы.

Чтобы чётко следовать графику, составили подробный Гант по редизайну сайта.

На диаграмме наглядно видно, какие задачи в работе, сколько времени это занимает и как сильно график работ соответствует реальности

Мы взяли на себя некоторые задачи проджект-менеджера, чтобы работа IT-Agency не заканчивалась на советах. Нам было важно, чтобы доработки реализовали качественно.

Пример таблицы по внедрению доработок. Статусы, даты, ответственные, комментарии — всё, чтобы задачи выполнялись в срок. Активное участие клиента позволило получить много зелёных ячеек по статусу задач

Большую роль играла тимлид IBLS, вместе с командой она активно внедряла рекомендации и держала в курсе новостей компании, в связке с ней менеджерить и сопровождать проект было максимально приятно.

Запустили блог и наладили стабильный поток контента

Раньше блога не было, этим всё сказано. На старте работ отметили эту задачу как важную точку роста для проекта. Сказали — сделали, теперь у IBLS есть полноценный контент-маркетинг.

В первую очередь мы дали рекомендации по тому, как должен выглядеть блог.

Важно: все рекомендации приземлили на конструктор Tilda Publishing, на котором сделан сайт. Это нужно, чтобы заказчик получил не абстрактные рекомендации, а подробную прикладную инструкцию по разработке раздела.

Что сделали для блога:

  1. Собрали семантику и темник;
  2. Подготовили ТЗ по написанию 100+ статей;
  3. Подготовили ТЗ по размещению 90+ статей;
  4. Подготовили рекомендации по обновлению 50+ старых материалов, вам дарим чек-лист по решению этой задачи;
  5. Регулярно вместе с клиентом выбираем 7-10 тем на следующий месяц.

За полтора года опубликовали больше 90 статей, продолжаем работу над выходом материалов, тестируем новые подходы и механики.

Процессы по блогу фиксируем в контент-плане. Тут есть все статусы, ссылки, и даты

Блог уверенно растет в трафике, статьи занимают позиции в топ-10 и топ-3 в поисковых системах, контент приносит лиды. Последнее спрятано в CRM клиента под NDA, точных цифр сказать не можем. Но в конце статьи дадим ссылку на шаблон контент-плана.

Динамика трафика по блогу похожа на восхождение на Эверест. Мы охватываем всё больше поискового спроса и усиливаем позиции сайта с помощью контента, клиенты получают ответы на свои вопросы и прогреваются в воронке. Всё это конвертируется в квалифицированные лиды
Диана Максакова
тимлид маркетинга в IBLS
Мы пришли к идее заняться SEO-продвижением по нескольким причинам. Мы — крупный бизнес, но в основном клиенты находили нас благодаря перфоманс-каналам. Узнаваемость бренда была низкой, особенно после ребрендинга. К тому же продукты IBLS были представлены на нескольких разрозненных сайтах, что вызывало путаницу в головах потенциальных клиентов и увеличивало нагрузку на отдел продаж.

SEO-команда помогла объединить сайты на одном домене, улучшить позиции не только по бренду, но и по небрендовым запросам. Большую роль здесь сыграл запуск блога. Это стало для нас открытием: сначала мы не верили в блог так сильно, как команда IT-агентства. Но со временем блог стал приносить 90% поискового трафика и реальные лиды, которые конвертировались в продажи. Нашими учениками стали люди, которые узнали об IBLS благодаря контенту в блоге; при других обстоятельствах они не нашли бы нашу школу.

Хочу поблагодарить команду IT-Agency за профессионализм и растущий трафик с перевыполнением прогнозов. Ребята показали нам, что SEO может приносить бизнесу реальные деньги. Отмечу последовательность и прозрачность работы: нет необходимости в контроле, который нужен с другими подрядчиками.

Ещё раз про проектный менеджмент со стороны IT-Agency. Все планы и факты фиксировали в отдельном документе, в том числе выполнение прогнозов по трафику и выход материалов.

Благодаря план-факту работа команды ITA была максимально прозрачной для клиента

Сопроводили переезд личного кабинета на поддомен сайта, чтобы сохранить клиентов

В этом блоке решили несколько проблем:

  1. Первое место в поисковой выдаче по запросу IBLS занимал старый личный кабинет new.iblschool.ru. Надо было, чтобы первую позицию занял сайт ibls.one.
  2. Домен iblschool используют все школы платформы IBLS, в том числе B2B и B2C-сегменты. У всех свои личные кабинеты — это путало клиентов, они могли зарегистрироваться не в той школе.

Такая ситуация не позволяет вести грамотно аналитику, есть риск потери трафика и клиентов. Нужно было сделать так, чтобы:

  1. сайт клиента ibls.one попал в первую строчку поисковой выдачи;
  2. пользователи осознанно попадали в личный кабинет клиента.

В этой ситуации знакомство с IBLS будет последовательным. ЦА сначала изучит клиента, почитает блог, получит ответы на частые вопросы, проверит документы. И только после этого пойдёт в личный кабинет.

Мы подготовили рекомендации по настройке редиректов и замене ссылок, настроили переезд в панелях вебмастеров. IBLS внедрил изменения.

По брендовым запросам на первое место вышел основной сайт ibls.one, личный кабинет lk.ibls.one занял вторую позицию, а по запросам про личный кабинет — первую.

Мы не потеряли трафик из-за переезда личного кабинета. Поддомен получает столько же трафика в сезон, сколько получал старый личный кабинет

Заключение

Мы продолжаем работать с IBLS, много планов и идей, а результаты будут ещё лучше. Под занавес ловите несколько советов, которые помогут получить больше лидов и трафика:

  1. создайте разделы, которые снимают барьеры у аудитории до первого контакта с менеджером: FAQ, специалисты, лицензии и так далее;
  2. если задумали ребрендинг, сохраните где-нибудь информацию о прошлом компании, чтобы не терять существующий брендовый трафик;
  3. расширьте структуру сайта информацией, которая поможет повысить охваты, например, добавьте отдельные страницы под каждую услугу;
  4. если готовитесь завести блог, учтите технические возможности сайта, подготовьте в связке с SEO темник и не забывайте обновлять материалы, чтобы они продолжали приносить трафик и лиды.
  5. проводите регулярные встречи менеджеров и исполнителей, чтобы корректировать действия и улучшать процессы.
Мария Багликова
Старший оптимизатор в IT-Agency
Работа над проектом IBLS позволяет не только делать «базу», но и экспериментировать: предлагать разделы, тестировать разные способы создания и улучшения контента, исследовать неожиданные точки роста, прокачивать экспертизу в смежных направлениях и искать компромиссы с учетом технических ограничений Тильды.

За полтора года мы с клиентом стали отличной командой благодаря взаимному доверию и интересу к этому продукту. Мы верим, что делаем полезное дело, взращивая знание об онлайн-школе IBLS и дистанционном обучении детей. Впереди много идей по развитию проекта, и это заряжает меня энергией!

P.S. Обещанный шаблон контент-плана забирайте по ссылке.

Впервые кейс был опубликован в Академии T-Agency, где можно изучить другие материалы об интернет-маркетинге, SEO, CRM, а также управлении, аналитике и устройстве агентства.

Если вам понравилась статья, делитесь мыслями в комментариях и подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там наши сотрудники делятся опытом, как помогают бизнесу расти с помощью диджитал-каналов.