Исследование: популярные бренды обогревателей, по мнению пользователей

2024-10-31 15:51:03 Время чтения 9 мин 426

Металл корпуса крошится, кислород сжигается, встречается брак: какие бренды выглядят привлекательными в поисковой выдаче, а какие – нет.

Когда речь идет о домашнем уюте и комфорте, качество продукции выходит на первый план. Покупая обогреватель, потребители ожидают не только тепло, но и безопасность, долговечность и эффективность устройства. Отзывы о продукции, сертификаты качества, а также проведенные независимые тесты и исследования играют важную роль в формировании потребительского мнения и доверия к бренду.

Поисковые системы в вопросах анализа рынка перед покупкой являются важным источником информации для потребителей. Когда люди вводят запросы, связанные с выбором обогревателей, они полагаются на выдачу результатов, которая часто определяет их дальнейшие действия. 

Ранжирование бренда в ТОПе результатов поисковой выдачи воспринимается как негласный показатель качества и надежности. И речь здесь не только про официальную информацию или обзорные статьи: форумы с рекомендациями чаще всего играют решающую роль при принятии решения о покупке.

Мы в Semantex ежемесячно проводим собственные аналитические исследования по разным секторам рынка: в этом месяце темой стала репутация производителей домашних обогревателей в поисковой выдаче.

Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета.

Поисковый спрос

Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: «лучшие обогреватели», «обогреватели отзывы», «какой обогреватель лучше», «какой обогреватель купить», «обогреватели для дома отзывы» и др.

Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 11.09.2024 по 11.10.2024 составил 195 656 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).

Топ-ресурсы

Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации о домашних обогревателях чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.

ТОП-ресурсы при поиске общей информации:

  1. ozon.ru (трафик: 44 925, средняя позиция в выдаче: 62.0),
  2. kp.ru (трафик: 33 311, средняя позиция в выдаче: 45.0),
  3. realty.rbc.ru (трафик: 32 293, средняя позиция в выдаче: 55.0),
  4. vseinstrumenti.ru (трафик: 29 568, средняя позиция в выдаче: 8.5),
  5. vc.ru (трафик: 24 508, средняя позиция в выдаче: 7.0),
  6. mvideo.ru (трафик: 18 199, средняя позиция в выдаче: 19.7),
  7. irecommend.ru (трафик: 17 773, средняя позиция в выдаче: 3.0),
  8. expertcen.ru (трафик: 14 563, средняя позиция в выдаче: 52.0),
  9. kuvalda.ru (трафик: 10 334, средняя позиция в выдаче: 10.3),
  10. hi-tech.mail.ru (трафик: 9 734, средняя позиция в выдаче: 17.0).

Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят информационные порталы, интернет-магазины и маркетплейсы. Самый популярный (с т.з. приходящего трафика) тип контента – статья, страница с отзывами, каталог.

ТОП-ресурсы при поиске отзывов:

  1. ozon.ru (трафик: 24 640, средняя позиция в выдаче: 35.8),
  2. vseinstrumenti.ru (трафик: 19 614, средняя позиция в выдаче: 2.0),
  3. irecommend.ru (трафик: 17 773, средняя позиция в выдаче: 3.0),
  4. kuvalda.ru (трафик: 10 334, средняя позиция в выдаче: 10.4),
  5. otzovik.com (трафик: 8 935, средняя позиция в выдаче: 4.0),
  6. market.yandex.ru (трафик: 5 929, средняя позиция в выдаче: 5.0),
  7. dns-shop.ru (трафик: 3 613, средняя позиция в выдаче: 8.5),
  8. hausdorf.ru (трафик: 3 415, средняя позиция в выдаче: 69.0),
  9. mvideo.ru (трафик: 3 355, средняя позиция в выдаче: 48.0),
  10. forumhouse.ru (трафик: 3 249, средняя позиция в выдаче: 11.0).

Часто встречающийся тип ресурсов – интернет-магазины, маркетплейсы и рекомендательные ресурсы. Тип контента – страница с отзывами, страница с обсуждениями и карточка бренда.

Рейтинг брендов

Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный white-лист торговых марок, которые его заинтересовали. Следующий шаг – пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом бренде, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.

Есть два вида трафика:

  1. Общий трафик – все ресурсы, которые попадают в ТОП-10 поисковой выдачи по заданным запросам. Для исследуемого направления этот трафик составляет почти 372 469.
  2. Трафик бренда – посещения ресурсов, где упоминается конкретный бренд.

Рейтинг обогревателей (по доле присутствия брендов в поисковой выдаче):

  1. Ballu (трафик: 235 881) 63.3%,
  2. Electrolux (трафик: 174 449) 46.8%,
  3. Timberk (трафик: 127 415) 34.2%,
  4. Royal Clima (трафик: 119 348) 32.0%,
  5. Ресанта (трафик: 105 427) 28.3%,
  6. Noirot (трафик: 97 356) 26.1%,
  7. Thermex (трафик: 88 572) 23.8%,
  8. REDMOND (трафик: 75 592) 20.3%,
  9. Oasis (трафик: 73 178) 19.6%,
  10. Hyundai (трафик: 64 146) 17.2%,
  11. Neoclima (трафик: 62 659) 16.8%,
  12. ТеплЭко (трафик: 57 508) 15.4%,
  13. EUROLUX (трафик: 37 416) 10.0%,
  14. Sturm (трафик: 33 311) 8.9%,
  15. Libhof (трафик: 33 311) 8.9%.

Всего в ходе исследования нами было идентифицировано 20 наименований брендов на ресурсах поисковой выдачи. Подробнее ознакомиться с полным списком можно в полной версии отчета.

Самые обсуждаемые бренды в поисковой выдаче:

  1. ТеплЭко,
  2. Ballu,
  3. Ресанта,
  4. Aceline,
  5. BORK,
  6. Nikaten,
  7. Timberk,
  8. Electrolux,
  9. Pэмо,
  10. EUROLUX.

Критерии выбора

При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.

Самые популярные темы обсуждений:

  1. Площадь нагрева,
  2. Скорость нагрева,
  3. Экономия энергии,
  4. Дизайн,
  5. Цена,
  6. Компактность,
  7. Качество сборки,
  8. Мощность,
  9. Работа оборудования,
  10. Безопасность.

Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждый бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.

ТеплЭко

Позитив: держит тепло, безопасность, компактность, удобство использования, пожаробезопасен, не сжигает кислород и др.

Негатив: не соответствует описанию, слабая мощность, неподходящий размер, встречается брак, металл корпуса крошится и др.

Ballu

Позитив: привлекательный дизайн, хорошее качество нагрева, компактный, бесшумный, не сушит воздух, регулируется температура и др.

Негатив: отсутствует инструкция по монтажу, сжигает кислород, короткий срок службы, присутствует запах, неудобно устанавливать и настраивать и др.

Ресанта

Позитив: компактность, высокое качество сборки, быстрый нагрев, бесшумный, безопасный, привлекательная цена, не сушит воздух и др. 

Негатив: короткий кабель, не соответствует описанию.

Aceline

Позитив: быстрый и равномерный нагрев, компактность, длительный срок службы, удобство использования, экономия энергии и др.

Негатив: короткий кабель.

BORK

Позитив: безопасный, есть вращение корпуса, не сушит воздух, большая площадь обогрева, удобство использования и др.

Негатив: высокий уровень шума.