Бизнес не будет развиваться через Яндекс.Директ по одной простой причине: кейс, который доказывает очевидные вещи

2025-09-11 15:25:44 Время чтения 7 мин 448

Реклама в Яндекс.Директ часто «упирается в потолок»: на старте есть заявки, но дальше рост останавливается. На примере магазина бейсболок показываем, как решить проблему с помощью корректировки бюджета и что это дает. Статья будет полезна бизнесу, который работает в конкурентных нишах и хочет расти дальше, а не топтаться на месте.

Привет, мы digital-агентство Hope Group: развиваем бренды и создаем кейсы благодаря маркетинговой насмотренности и опыту. Наши проекты успешно развиваются, а клиенты остаются довольны результатами. Результативны в работе с брендами, e-com и сфере услуг. Умеем эффективно работать с большим и малым бизнесом.

О проекте

Наш клиент – мультибрендовый магазин бейсболок (New Era, 47 Brand и прочие), который имеет офлайн-магазин в Москве, но мы запускаем рекламу на крупные города России. С начала 2024 года ведем рекламные кампании в Яндекс.Директ. Первичные настройки, обновлённая структура аккаунта и новые креативы обеспечили стабильный приток заявок, но дальше результаты держатся на одном уровне.

Аудитория магазина

Основная аудитория мужчины и женщины от 18 до 44 лет, проживающие в крупных городах России. Уровень дохода: средний и выше среднего, так как средний чек на бейсболку 7 000 ₽. 

Интересы, хобби:

  1. Фанаты американского спорта: бейсбола, хоккея, баскетбола;
  2. Следят за результатами команд, читают спортивные СМИ, смотрят трансляции;
  3. Уличная мода, хип-хоп-культура, скейт и серфинг;
  4. Подписаны на социальные сети команд, блогеров-спортсменов и уличных стилистов;
  5. Посещают спортивные мероприятия, турниры;
  6. Любят собирать коллекции официального мерча и лимитированных выпусков.

Мотивы покупки:

  1. Активные фанаты зарубежных команд;
  2. Охотники за лимитками (special edition, эксклюзивный выбор);
  3. Модники (ориентируются на внешнюю эстетику, что носят звезды, спортсмены);
  4. В подарок (для друзей фанатов спорта).

С какими кампаниями работали и продолжаем работать:

  1. РСЯ: ретаргетинг «корзины» (упор на него – много брошенных корзин);
  2. РСЯ: ретаргетинг посетителей сайта без отказов;
  3. Товарная кампания на новинки;
  4. Товарная кампания на раздел «Распродажи»;
  5. РСЯ: кампании по ключевым запросам: «купить бейсболку», «купить кепку», «брендовые бейсболки купить»;
  6. РСЯ: по интересам: «аксессуары», «одежда», «головные уборы»;
  7. РСЯ: похожие посетители сайтов конкурентов;
  8. Ретаргетинг на покупателей, совершавших покупку более 30 дней назад.

Примеры рекламных объявлений

В объявлениях делаем акцент на уникальном и широком выборе бейсболок, свежие новинки, которые постоянно обновляем, есть возможность оплатить долями. Яркие качественные фотографии бейсболок: предметная съемка, съемка на стильных моделях.

Тоже хотите, чтобы продажи вашего бренда увеличились в несколько раз? Запишитесь на аудит у нашего специалиста: мы изучим проект, разберем возможные стратегии и вернемся с прогнозом развития вашего проекта

Результаты по месяцам:

Февраль (104 437 ₽)

  1. 78 заявок по 1 339 ₽ → 57 продаж;
  2. ДРР: 28,7%.

Результат: первые лиды за неделю, спрос растёт вместе с весной! 

Март (116 252 ₽)

  1. 111 заявок по 1 047 ₽ → 79 продаж;
  2. ДРР: 22,7%.

Рост продаж +40% к февралю –отличные цифры! 

Апрель (108 601 ₽)

  1. 99 заявок по 1 097 ₽ → 76 продаж;
  2. ДРР: 20%.

Клиенты активнее: ДРР падает, ROI растёт. 

Май (100 708 ₽)

  1. Конкуренты включаются в аукцион, ставки ползут вверх;
  2. 53 продажи;
  3. ДРР: 24%.

Первый звоночек: без запаса бюджета аукцион «душит» нас. 

Июнь (+20% бюджета , 166 628 ₽)

  1. 102 заявки по 1 634 ₽, 61 продажа;
  2. ДРР: 38%.

Больше бюджета – но и конкуренция жёстче. Стоимость лида взлетела.

Июль (162 115 ₽)

  1. В июле произошла спамовая атака на кампании, были корзины по 1 рублю, пришлось остановить и перезапустить кампании, которые давали нам основные заявки;
  2. 107 заявок по 1 263 ₽ → 60 продаж;
  3. ДРР: 37%.

Кампании учатся заново, но месяц закрыт в «плюсе». 

С какими сложностями мы столкнулись

В процессе работы над проектом столкнулись с рядом ограничений, которые не дают полностью раскрыть потенциал рекламных кампаний. Несмотря на точную настройку и качественные креативы, некоторые внешние факторы серьезно влияют на эффективность и рост показателей. Ниже перечислены основные сложности, с которыми пришлось иметь дело:

1. Ограниченный бюджет, мало кампаний и креативов для теста;

2. Спам испортил наши кампании, которые ранее отлично работали и приносили заявки. Пришлось перезапускать;

3. Не можем расширить охват аудитории также за счет ограниченного бюджета.

Какое может быть решение

У любой сложности и проблемы должно быть решение, и чтобы не топтаться на одном месте, для проекта тоже есть универсальное решение — увеличить месячный бюджет на 20–30%

Что это даст?

  1. Появится возможность делать больше A/B-тестов, чтобы находить новые аудитории и форматы;
  2. «Антиспамный» запас по ставкам позволит не сбрасывать кампании при всплесках нецелевого трафика;
  3. Дополнительный бюджет даст больше охвата и лидов без резких скачков CPL.

Вывод

Без гибкости бюджета Яндекс.Директ неизбежно упирается в «потолок», а проект — в границы роста. Дайте кампаниям пространство для манёвра, и вы получите минимум в 1,2-2 раза больше заявок и продаж!

Автор кейса: Альмира Б. контекстолог Hope Group

Хотите кратно улучшить свои результаты? Записывайтесь на аудит у нашего специалиста в Telegam/WhatsApp, звоните по телефону +79917227935 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru