Бездумный запуск рекламы — не приведет ни к чему хорошему, но, если к запускам добавить анализ прошлых и текущих рекламных кампаний — это к успеху. В этой статье я расскажу о том, как анализировать результаты рекламы, на что обращать внимание, и для чего это понадобится.
Всем привет, с вами Сергей, желаю приятного прочтения!
Отсутствие анализа рекламы может привести к ухудшению результатов кампании, потери бюджета, а затем и вовсе, потери клиентов. Проводя анализ результатов, вы не только можете определить, что более эффективно и выгодно для работы, но и строить новые гипотезы и тесты.
Без сведения результатов не понятно, уходит ли реклама в минус, или наоборот, с каждым разом набирает обороты, именно из-за этого крайне важно подходить к анализу с разных сторон:
Ниже распишу подробнее о этапах, которые встретятся в процессе анализа рекламы в интернет-маркетинге.
Перед началом сводки и анализа, первым делом собираем все данные из рекламных инструментов рекламной кампании:
Что советую для облегчения задачи, ведь этот процесс, занимает длительное время:
Собирая данные систематично и поэтапно, не возникнет путанницы.
KPI или ключевые показатели эффективности, необходимы для того, чтобы задавать цели рекламной кампании и придерживаться их. В основном KPI включает в себя количество и цену заявок, CTR, и ROAS (рекламные инвестиции).
На что обращаем внимание в анализе рекламных кампаний, при работе по KPI:
Показатели и метрики KPI могут меняться в процессе работы с рекламной кампанией.
Нужна помощь в продвижении? Пишите мне в Telegram, где отвечу на все интересующие вопросы
После того как KPI и его метрики и значения определены, переходим к следующему этапу анализа, а именно, сопоставлению факта и целей.
На данном этапе уже определяются точки роста, и те моменты, над которым следует поработать и улучшить результаты, и также и те, которые дают лучший результат, а значит, являются сильной стороной рекламного инструмента, через который в последствии, можно улучшать и другие показатели.
Что входит в анализ:
Анализируем сквозную аналитику рекламных кабинетов, в социальных сетях, метриках, и определяем самые эффективные способы продвижения. На данном этапе также будет наглядно понятно, что тратит минимальный бюджет и дает максимальный результат, и что забирает большую часть бюджета, но не дает равноценный результат.
В таком случае, будет происходить перераспределение бюджета, в сторону наиболее эффективных каналов продвижения, ведь будет не совсем уместно, сливать бюджет напрасно.
Это поможет понять, какие объявления сработали лучше, какие хуже, и задаст направление, в каком лучше двигаться, чтобы получать лучший результат и что следует масштабировать.
Пример: часто бывает так, что одно объявление сработало лучше других, его оставляют работать, но со временем оно перегорает и перестает давать прежний результат. Это случается из-за того, что в нужный момент не хватило масштабирования через успешные объявления. Тестируйте, запускайте аналогичные и похожие объявления на те, что давали лучшие конверсии, и отслеживайте результаты.
Пример: так к примеру, работая в Telegram Ads я выяснил, что в одном из проектов, лучше отрабатывали те объявления, где упоминались числа ( сумма скидки, цена изделия, даты акции ). Отследив эту динамику, я стал чаще использовать ее в объявлениях, что привело к росту CTR и снижению цены подписки.
Если результаты рекламной кампании достигли поставленных целей — не стоит останавливаться на достигнутом результате, продолжайте улучшать показатели и выясните, что помогло добиться успеха в большей мере, и применяйте в следующих запусках. Если же кампания не достигла показателей KPI — проанализируйте то, что могло тянуть результаты вниз, сравните с прошлыми периодами, подкорректируйте бюджеты на то, что оказалось не результативным, и продолжайте работать над итогами
Соберите определенные цели, задачи, гипотезы и тесты — которые будете проводить в новом периоде рекламной кампании, и измеряйте результаты. Только через постановку конкретных задач и тестирование, можно улучшать результаты и приходить к необходимым значениям.
После анализа рекламных кампаний, важно задуматься и определить, полученные результаты — это эффект временный или краткосрочный?
Дело может быть в том, что ухудшение результатов связано с сезонностью. К примеру, то, что лучше всего продается в летний сезон, зимой продать сложнее, ведь спрос на это спал. Соответственно, важно проанализировать результаты по сезонам, и далее, продумывать стратегию на тему того, как сохранять спрос даже в несезон.
Компания может добавить в ассортимент услуг и товаров те позиции, которые будут востребованы вне зависимости от времени года.
Пример: Бренд купальников может добавить в ассортимент нижнее белье.
Дам пару советов от себя, чего лучше придерживаться для улучшения результатов:
Грамотный анализ рекламной кампании не только покажет сильные и слабые стороны работающей стратегий, но и поможет улучшать результаты с каждым разом. Крайне важно, не только оптимизировать текущие результаты, но и тестировать новые стратегии и подходы к рекламным запускам, ведь только так можно добиваться улучшения результатов с каждым разом.
Тоже хотите развивать свой бизнес в онлайне и достигать отличных результатов? Пишите мне в Telegram, помогу придумать и продумать)
Для читателя, который осилил кейс и долистал: если интересно читать ненапряжные полезные посты про маркетинг и подход к работе, заглядывайте в мой telegram-канал «Не только маркетинг» — тут пишу про свой опыт, делюсь мыслями и результатами работы) Всем спасибо, всех жду!