В эпоху стремительного развития Instagram* и TikTok визуальный контент стал неотъемлемой частью маркетинговых стратегий, личного бренда и даже повседневной жизни. Однако простого «красиво» больше недостаточно. Современный зритель пресыщен глянцевыми картинками и ожидает глубины, идеи и истории за каждым кадром. Это изменило правила игры: теперь каждый, кто делает фото, пишет пост или снимает видео, выступает не просто как автор – а как режиссер. Это новый уровень требований к визуалу и возможности, которые открываются тем, кто научится говорить со зрителем на языке образов и смыслов.
Красивый визуал больше не работает сам по себе — зритель ждет идеи, истории и смысла. Сегодня контент — это не просто картинка, а инструмент общения и влияния. В данной статье предлагаю обсудить, каким должен быть визуал? Что пришло на смену эстетичным кадрам.
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещенаПривет, меня зовутШухрат– я маркетолог и предприниматель. С коллегами из digital-агентства Hope Group помогаю брендам расти. В том числе, грамотно развивая аккаунты в соц. сетях.Переходи в блог, если интересна тема маркетинга.
Еще недавно визуального оформления в эстетичном стиле было достаточно. Аккаунты в соц. сетях, сайты и баннеры наполнялись картинками, соответствующими трендам: пастельные тона, минимализм, ретро-фильтры. Люди ставили лайки просто за красиво выстроенный кадр. Сегодня этого уже мало.
Аудитория стала требовательной и визуально подкованной. Чтобы захватить внимание, недостаточно нарисовать симпатичный баннер. Нужно создать образ, который работает как сцена из фильма. В кадре должна быть идея, настроение, эмоциональный посыл. Даже свадебные фотографии все чаще снимаются не по вдохновению, а по заранее собранным мудбордам и референсам. Это результат общего визуального взросления аудитории. Хороший пример – аккаунт Lensel, где съемки обыгрываются как законченные визуальные истории.
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Каждая фотография может быть вырвана из сценария к артхаусному фильму. Такие работы не просто нравятся, они становятся вирусными, собирают комментарии, вдохновляют на репосты.
Тоже хотите эффективно продвинуть свой бренд? Запишитесь нарасчет медиаплана и стоимости продвижениядля вашего проекта и я проконсультирую вас по маркетинговой стратегии
Создавая любой контент: от селфи до брендового видео – пользователь теперь вынужден думать как режиссер. Какой свет выбрать? Где расположить объект в кадре? Какой фон, цвет, композиция лучше передадут задумку? Это не просто вопрос вкуса. Чтобы выделиться в ленте, нужно выстраивать визуальную атмосферу, придумывать мини-сценарии. Подключаются знания из кино, fashion-фотографии, искусства.
Этот уровень осознанности касается не только креаторов, но и бизнеса. Компании уже не могут ограничиваться рекламой или продуктовым контентом. Им нужны визуальные концепции, которые легко узнаются, вызывают доверие и вовлекают.
Речь не только о digital, но и об оффлайн-среде. Магазины и кафе оформляют фото-зоны, брендируют интерьеры, создают Pop-up store. Выстраивают пространства так, чтобы каждый метр «работал» на фото и провоцировал на упоминания в соц. сетях. Это не просто декор – это часть маркетинга.
Способность создавать цельные визуальные истории становится конкурентным преимуществом. Для бизнеса – это доверие и вовлеченность. Для личности – это имидж и социальный капитал. Люди склонны доверять тем, кто умеет доносить свою идею через визуал.
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
У компаний, брендов и даже специалистов, которые понимают визуальные паттерны и умеют их применять, больше шансов быть замеченными. А значит – больше ЛИДов, больше органики, больше рекомендаций.
Чтобы достичь такого эффекта, нужно работать над визуальной стратегией:
Это уже не про «разово оформить аккаунт соц. сети к инфоповоду», а про системную работу над визуальным кодом бренда.
Современный визуальный контент перестал быть виральным, просто потому что картинка красивая. Эстетика без смысла больше не работает. Сегодня выигрывают те, кто умеет выстраивать образы, рассказывать истории и вкладывать в каждый кадр идею. Это стало настоящим активом как для бизнеса, так и для личных брендов.
Если вы хотите, чтобы о вас говорили, вас цитировали и покупали – научитесь мыслить визуально. Или найдите того, кто умеет это делать.
А как вы относитесь к идее, что все мы теперь немножко режиссеры, когда речь идет о создании контента? Делитесь опытом и мыслями в комментариях, обсудим!
Развиваете бизнес и вам нужна помощь в продвижении? Свяжитесь со мной в Telegram/WhatsApp, звоните по телефону: 79137228067 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru — помогу вам достичь отличных результатов.