Айдентика для строительной компании: структура, цвет и архитектурная графика

2025-11-19 11:12:22 Время чтения 9 мин 498

«Высота» — крупнейший застройщик Якутска, десять лет создающий новые кварталы и формирующий современную городскую среду. Компания росла, но визуальный стиль не успевал за ней. Старый логотип был собран в стандартном конструкторе и не имел идеи или концепции, а остальные элементы добавлялись на ходу и не имели общей системы. 

Мы создали айдентику, в которой архитектурная логика встретилась с природной гармонией: символом бренда стал четырёхлистный клевер — знак уверенности, роста и удачи

Наша задача

Мы решили создать визуальную систему, которая будет рассказывать о бренде — его ценностях и истории. Фирменный стиль должен:

  1. передать особенности строительной сферы и органично выделяться среди конкурентов;
  2. транслировать надёжность и масштаб бренда;
  3. работать на всех носителях — от строительных баннеров до цифровых шаблонов;
  4. стать основой для будущего редизайна сайта.

Исследование и инсайты

Мы начали с вопроса: кто такой покупатель «Высоты». Это взрослый, рассудительный человек 30–40 лет, чаще сотрудник государственных структур. Покупка квартиры для него — серьёзное решение, где рещающую роль играют надёжность и репутация застройщика.

Для такой аудитории важно формировать профессиональный и цельный образ бренда. Профессионализм выражается во всём: в общении сотрудников с клиентами, в расположении офиса, а также в деталях — бланках, печатях, фирменных бейджах и ручках, которыми подписываются договора. При этом яркие визуальные решения в строительной сфере могут настораживать — важно понимать, какой стиль и образы приняты. 

На этапе брифа клиент чётко обозначил желание отойти от клишированных образов и ассоциаций, связанных с деятельностью компании —  не использовать образы башен и домов. Перед нами встала задача соблюсти баланс: создать символ с собственной энергией, который интересно и ненавязчиво представляет строительство.

Из интервью с основателем компании мы узнали, что его личный талисман — четырёхлистный клевер — символ удачи во всем мире. 

Так появилась идея: построить бренд вокруг символа, который предвещает успех и положительный исход партнёрства.

Концепция: «Высота — это уверенность»

Мы выбрали путь чистого минимализма: без сложных градиентов и избыточных деталей — только чистые формы, спокойные цвета и архитектурная чёткость.

Основой стал четырехлистный клевер — природный знак баланса.Его форма собрана из простых геометрических элементов, часто называемых скруглённым крестом, которые перекликаются с архитектурными пропорциями — зданиями, развязками. При этом символ сохраняет связь с природным образом, отражая рост и развитие.

Изначально мы использовали только очертания клевера — переработанная форма позволила получить чистый геометрический знак.В процессе мы доработали графику: из идеально геометрического он стал ближе к исходнику — натуральному листу клевера — чтобы сохранить связь с природой, символом роста и естественного развития. 

Айдентика и визуальный язык

Фирменный стиль «Высоты» выстроился на трёх столбах: чистота, баланс, уверенность.

Цветовая палитра

  1. Зелёный — символ роста, развития, движения вперёд.
  2. Тёмно-бирюзовый — глубина и спокойствие.
  3. Светло-серый и графитовый — технологичность и нейтральность.

Эта палитра объединила два мира и отразила симбиоз между серой технологичной городской средой, которая существует и развивается вместе с природной зеленью.

Типографика

Мы выбрали шрифт Libre Franklin, универсальный, современный и легко читаемый. Он подчёркивает архитектурную структуру визуала и работает одинаково чисто в цифровой и печатной среде. 

Графические элементы

Дополнительную графику мы выстроили из контуров клевера — линии, полукруги и сегменты. Они формируют систему, которая объединяет все носители в единую архитектуру бренда.

Реализация: из концепта в систему

Фирменный стиль объедил все точки контакта бренда:

  1. корпоративные документы бланки, визитки, штампы;
  2. наружная реклама — баннеры, строительные заборы, билборды;
  3. униформа и мерч — китель, худи, бейсболки;
  4. digital — сайт, социальные сети, презентации.

Форма и очертания клевера хорошо объединяет разные носители — работает как узнаваемый знак на печати, отличительный символ в углу документов, на ключах и одежде, обрамляет силуэтом рамки соцсетей и баннеров.

Результаты

Новый стиль стал узнаваемым символом строительной культуры региона.

  1. «Высота» визуально повзрослела — из локального подрядчика превратилась в девелопера с с сильным, уверенным характером.
  1. Новый визуальный язык лёг в основу редизайна сайта и медиа-коммуникаций.
  2. У бренда появилось визуальное ядро, объединяющее все направления бизнеса.

В процессе работы над айдентикой для «Высоты» мы выстроили архитектуру доверия: кирпичик за кирпичиком, формируя прочный фасад фирменного стиля, который говорит языком спокойствия, зрелости и профессионализма.