Кейс: Дизайн-поддержка запуска нового продукта производителя матрасов на британский рынок

2023-04-13 13:32:18 Время чтения 6 мин 333

Современный ритм жизни вызывает у людей проблемы со сном, которые влияют на качество и продолжительность жизни. И на мировом MedTech-рынке уже представлены технические решения этой проблемы — их доля составляет 518 млрд долларов. Но все они узконаправлены и разрознены.

Цели и задачи от заказчика

SPLU — это сложный продукт, который состоит из нескольких смысловых частей: консьерж-сервиса, онлайн-консультаций с сомнологами, изготовления матрасов по индивидуальным рекомендациям специалистов, мобильного приложения с полезным контентом, трекингом сна и возможностью управлять настройками умного матраса.

Для успешного запуска продукта на рынок перед разработкой MVP заказчику нужно было понять:

  1. кто его целевая аудитория;
  2. какие части продукта вызывают наибольший отклик у ЦА;
  3. какова ориентировочная CPA.

Чтобы помочь заказчику найти ответы на эти вопросы, нам нужно было:

  1. разработать несколько вариантов дизайна промостраницы о новой платформе для улучшения качества сна;
  2. привлечь трафик на эти страницы, чтобы собрать лиды для проведения качественного исследования в формате глубинных интервью;
  3. проанализировать итоги продвижения и помочь заказчику выбрать наиболее конверсионный нарратив и функциональность будущего MVP.

Решение

Для проверки гипотез о том, как презентовать продукт, чтобы привлечь первых покупателей, мы:

  1. подготовили 3D-модели и анимации различных объектов: матраса, одеяла, подушек и проч.;
  2. придумали key visual;
  3. собрали несколько лендингов под разные гипотезы заказчиков (в одном визуальном стиле, но с разными смысловыми акцентами);
  4. создали баннеры с разными сообщениями;
  5. настроили и запустили рекламную кампанию для привлечения трафика с баннеров на промостраницы;
  6. проанализировали результаты продвижения и помогли заказчикам выбрать более конверсионный вариант нарратива — сначала рассказывать о консультациях сомнологов, а потом об умных матрасах.

В результате на основе выбранной гипотезы мы приступили к разработке MVP платформы.

Разработали стиль

Мы подготовили анимированные 3D-модели различных тематических объектов: матраса, одеяла, подушек и проч. И на основе этого придумали key visual и мультяшного персонажа — врача-сомнолога.

При выборе стиля ориентировались на tone of voice заказчика — дизайн получился простой для восприятия и дружелюбный.

Создали «честные» 3D-модели для браузера

Все объекты на лендинге: матрас, одеяло, подушки и проч. — «честные» 3D-модели, а не просто картинки. Они выглядят реалистично, их можно покрутить, зажав курсор. Несмотря на то, что трехмерные сцены рендерятся прямо в браузере, мы облегчили их вес и добились оптимального времени загрузки.

Для экспорта моделей с анимацией и логикой из Blender в веб мы использовали Verge3D — этот инструмент упростил нам работу с 3D, позволил оптимально распределить задачи между фронтендером и дизайнером и сэкономить время на программировании.

Подготовили варианты лендингов для проверки гипотез

У заказчика были гипотезы о том, как лучше построить лендинг: рассказывать сначала о преимуществах умных матрасов или о консультациях с сомнологами. Мы создали несколько промостраниц в одном визуальном стиле, но с разными смысловыми акцентами — чтобы эти гипотезы протестировать.

Привлекли трафик для оценки нарративов

Заказчик опубликовал все варианты лендингов, а мы создали рекламные баннеры и настроили и запустили рекламную кампанию. Затем мы проанализировали привлеченный трафик, выделили сегменты аудитории, определили стоимость привлечения и составили список инсайтов для будущей рекламной кампании готового продукта. А также на основании данных мы помогли заказчику выбрать самый конверсионный вариант нарратива.

Результат

Стиль, который мы разработали для промостраницы, так понравился заказчику, что он распространил его и на другие продукты — например, на мобильное приложение.

Первые кампании в Google Ads показывают коэффициент кликабельности (CTR) в 1,15% — это в два с лишним раза больше, чем средний по отрасли (0,5%).

А благодаря полученным с помощью количественных и качественных исследований данных мы:

  1. выделили части продукта, вызывающие наибольший интерес у ЦА; 
  2. определили самый конверсионный нарратив лендинга — сначала рассказывать о консультациях сомнологов, а потом об умных матрасах.
  3. помогли заказчику определиться с функциональностью будущего MVP и уже приступили к его разработке.