Ровно через 24 часа этот пост не исчезнет, а буквы не превратятся в тыквенные семена.
Популярная психология доступно объяснила всем интересующимся, что FOMO (Fear of Missing Out) — это состояние, когда человек беспокоится из‑за пропуска значимых событий в социуме, упущенных возможностей или впечатлений.
Но знали ли вы, о понятии FOMO‑маркетинг?
По сути ничего нового. Кейсы известны со времен Феи-крестной. В основе классические триггеры:
· ограниченность по времени (акция до конца дня, осталось 3 часа)
· дефицит (только 5 штук в наличии, последний размер)
· социальное подкрепление (100 человек смотрят этот товар сейчас, продано 1 000 за неделю)
· эксклюзивность предложения (только для подписчиков, закрытая распродажа)
Состояние FOMO целенаправленно активируется, чтобы подтолкнуть потребителя к быстрому решению о покупке.
Примеры инструментов:
· таймеры обратного отсчёта
· уведомления об оставшихся штуках товара
· поп‑апы с количеством просмотров в текущий момент
· списки с фото уже зарегистрировавшихся участников
· посты, сторис, эфиры с размещением на определенное время
· промокоды, ограниченные по времени или по количеству их применивших
Чтобы маркетинговый инструмент не превращался в раздражающую манипуляцию, важно помнить о таких принципах, как:
Достоверность. Не стоит писать, что остался один товар, если на складе их 100+.
Релевантность. Триггеры должны соответствовать ценности продукта. Например, для массовых товаров с низкой стоимостью таймеры выглядят навязчиво и неуместно.
Частота. Не перебарщивать как с количеством промокампаний, так и с количеством триггеров в рамках каждой из них.
Альтернатива. Важно предлагать «запасной вариант» на случай высокого спроса. Например, этот товар заканчивается, но есть аналоги со скидкой.
Позитивная подача. В сообщениях лучше акцентироваться на выгоде, а не на потенциальной потере. Возможность выйти замуж за принца или хотя бы с ним познакомиться — звучит комфортнее, чем опасность остаться в чулане штопать чулки.
Важно использовать триггеры осознанно. Они не должны обманывать и пугать, а только помогать покупателю принять решение, когда он уже заинтересован. В долгосрочной перспективе честность коммуникации (на которую, кстати, сейчас запрос и тренд) и ценность продукта всегда перевешивают манипулятивные техники.