Тестирование бизнес-гипотез — на примере сети текстиля и товаров для дома

2023-05-28 22:00:55 Время чтения 3 мин 827

Развивая сеть COZY HOME, мы часто проверяем бизнес-гипотезы прежде, чем полноценно встроить их в работу.

Тенденции рынка и потребительских предпочтений динамично меняются. Это предполагает быстрое реагирование бизнеса, готовность к постоянному сканированию собственных возможностей и их коррекции, переориентации в случае необходимости.

COZY HOME включает более 100 розничных магазинов и продажи онлайн, также мы контролируем весь цикл производства и логистические процессы. Поэтому для нас тестирование процессов до их масштабирования на сеть обосновано экономически и позволяет минимизировать финансовые риски.

Что можно тестировать?

Ценовые акции в рознице. Стоит сказать, что сеть придерживается вектора омниканальности, в том числе в плане цен и акций. Но в случае необходимости проверить гипотезу мы практикуем запуск акции (как правило, на срок до недели), например, в магазинах одного региона. При этом учитываются особенности покупательского поведения в том или ином городе и подбирается тот, где результаты с наибольшей вероятностью можно будет экстраполировать на сеть.

Поощрения в виде бонусов, купонов, промокодов, в том числе на сегменты аудитории. Ставшая стандартной история для тех, кто использует платформы автоматизации маркетинга. И мы начали активно практиковать этот инструментарий после интеграции процессинга  Mindbox с розницей и интернет-магазином.

Новые товарные категории. Это становится все более актуально, учитывая тенденцию на расширение ассортиментных матриц многих торговых сетей, вплоть до трансформации некоторых в маркетплейсы. Что касается COZY HOME, мы не планируем выходить за рамки сегмента товаров для дома. При этом имеем опыт планомерного ввода новых товарных категорий, постепенно расширяя как географию их представленности в магазинах, так и количество SKU в рамках категории. Так было с косметикой для ухода, которая сейчас полноценно представлена отдельными корнерами в рознице и разделом на сайте. Также сейчас мы на стадии запуска нового блока – товаров для уборки дома.

Новые сервисы и услуги мы можем тестировать на уровень востребованности и рентабельности прежде, чем вводить как постоянные опции. Также это дает возможность технически отработать процесс, получить обратную связь и безболезненно для основного потока покупателей доработать в случае необходимости. В качестве наших примеров – самовывоз, экспресс-доставка, которые мы вводили поэтапно, начиная с теста и принимая во внимание отзывы клиентов и задействованного в новых процессах персонала.