Реклама нового поколения: как AI и машинное обучение усиливают рекламные технологии

2025-12-25 16:46:48 Время чтения 7 мин 34

Вы заходите на сайт — и ещё до полной загрузки страницы десятки систем уже изучили ваш обезличенный набор данных, оценили интересы и провели аукцион за показ рекламы. Всё это — результат симбиоза искусственного интеллекта и машинного обучения. Рассказываем на примерах инструментов Soloway, как эти технологии работают вместе, чтобы сделать рекламу точнее, безопаснее и персонализированнее.

Машинное обучение и нейросети в programmatic: как это работает сейчас

Если раньше programmatic развивался на базе машинного обучения, то к концу 2025 году симбиоз ML и ИИ стал стандартом качества рекламной платформы. За что отвечает каждая из технологий?

ML анализирует вид устройства, браузер, сайт, параметры рекламного места, историю просмотра и кликов. На основе массива данных алгоритмы мгновенно прогнозируют:

  1. с какой вероятностью пользователь совершит целевое действие;
  2. за какую цену стоит выкупить показ на RTB-аукционе (Real-Time Bidding).

В аукционе ML автоматически корректирует ставки в реальном времени, чтобы получить максимум от каждого вложенного в продвижение рубля. Проще говоря, ML автоматически обрабатывает большие массивы данных, выявляет закономерности и автоматизирует работу на их основе.

А искусственный интеллект в programmatic «включает» вариативное мышление в задачах, когда нужно учитывать контекст, от которого зависит результат. Так, языковые модели анализируют и сопоставляют текст, изображения, сложные паттерны поведения юзера, контекст рекламы.

В Soloway искусственный интеллект внедрен в три основных инструмента: AI-сегменты для фармы, инструмент Brand Safety и динамический ретаргетинг.

Эти технологии позволяют рекламодателям подбирать точную аудиторию, персонализировать креативы и защищать бренды от нежелательного контекста.

AI-сегменты для фармы: точечный таргетинг на основе медицинских запросов

Для большинства задач в programmatic есть один почти универсальный ответ — более точный таргетинг. Так, например, в этом году Soloway представил аудиторные AI-сегменты для фармбрендов. В основе инструмента лежат продвинутые нейросетевые модели, которые: 

  1. анализируют страницы, просматриваемые пользователем (экспертные ресурсы, форумы, отзывы);
  2. сопоставляют данные и определяют интерес аудитории к конкретным категориям. Каждая категория объединяет препараты для лечения одного заболевания. Важно: данные проходят сверку с профессиональным медицинским справочником и международной классификацией лекарств;
  3. определяют обезличенный набор данных о пользователе в целевой сегмент за 30 минут.

Если базовые сегменты захватывают целое направление (например, неврология), то AI-сегменты точно попадают в потребность пользователя (таблетки от головной боли).

Инструмент анализирует запросы даже с редкой проблематикой при помощи few-shot learning. Метод помогает нейросетям учиться на примерах и корректно классифицировать признаки заболеваний. Так сегменты остаются точными, при этом охватывают широкий спектр пользовательских запросов.

ИИ не определяет конкретное заболевание. Он соотносит обезличенный поведенческий сигнал и фармакологическую категорию. Например, человек читает несколько статей «как быстро сбить высокую температуру», изучает отзывы на жаропонижающие и открывает карточки препаратов с парацетамолом — система отнесет такой анонимный паттерн к категории «жаропонижающие средства». Каждая категория объединяет препараты для лечения одного состояния.

Принцип работы фарм AI-сегментов Soloway

Brand Safety: как ИИ защищает бренды от токсичной тематики

Точечно найти аудиторию и показать ей релевантную рекламу — лишь половина дела. Важно, чтобы эта реклама не показывалась в нежелательном контексте. Soloway решает эту задачу с помощью технологии Brand Safety на базе ИИ.

Специально обученные нейросети в реальном времени анализируют тематику страницы, выявляя более 13 категорий риска — от «алкоголя» и «криминала» до «ненависти» и «оккультизма». Система мгновенно блокирует показ.

Благодаря этой технологии реклама детских игрушек не окажется на странице с новостями из мира криминала. А баннер с семейным автомобилем не попадет в раздел контента о катастрофах и природных бедствиях.

Репутация бренда под защитой, благодаря AI-инструменту

Динамический ретаргетинг: как ИИ «возвращает» покупателей

Что делать, когда потенциальный покупатель перешел на сайт рекламодателя, посмотрел конкретный товар, но ушел, так и не купив его? Использовать динамический ретаргетинг — рекламу для тех, кто уже смотрел товары на сайте. Это инструмент Soloway на стыке ML и AI. Он настраивает динамические баннеры, которые адаптируются под каждого пользователя. Система анализирует:

  1. Историю покупок и просмотренных товаров.
  2. Маркетинговые акции, цены.
  3. Похожие по виду и описанию товары: цвет, форма, стиль, категория, материал, назначение. Например, черная оверсайз-футболка из хлопка.

На выходе получается динамический баннер, который показывает просмотренную модель и похожие товары по стилю, альтернативные бренды или сопутствующие товары.

Алгоритмы покажут товары, в которых пользователь заинтересован

Почему programmatic без ИИ уже не конкурентен

ИИ выводит рекламные технологии на новый уровень. Показываем это на примерах продуктов платформы: от анализа запросов до защиты брендов и персонализированных рекомендаций.

AI-сегменты для фармы точно определяют интересы аудитории. Brand Safety в реальном времени сканирует тематику страницы и блокирует показы в рискованном контексте. Динамический ретаргетинг сочетает ML и AI, предлагая подборки товаров тем, кто ушел из интернет-магазина без покупки.

Искусственный интеллект в комбинации с машинным обучением усиливают programmatic. За счет обработки огромных массивов данных и автоматизации сложных решений технологии создают умную самообучающуюся систему.