Как получать покупки билетов на 42% дешевле, используя возможности self-сервиса: кейс Туту и Soloway

2025-05-27 10:58:58 Время чтения 5 мин 546

Туту — российский сервис для организации путешествий, который предлагает пользователям полный комплекс туристических услуг: от покупки билетов на различные виды транспорта до бронирования жилья и туров.

Компания активно запускает медийную рекламу для привлечения трафика на сайт, поэтому находится в поиске DSP-платформы, которая сочетала бы в себе удобство self-сервиса и высокую конверсионную отдачу.

Подготовка к запуску и параметры оценки

В ноябре-декабре 2024 года команда проекта протестировала функционал рекламной платформы Soloway и еще пяти DSP. Специалисты Туту максимально задействовали функционал платформы, доступный и рекомендованный клиентам на self-сервисе:

  1. установили коды на сайт и разметил ими события, чтобы собирать аудитории по целевому действию;
  1. использовали сегменты таксономии Soloway по отдельным туристическим направлениям и строили собственные look-alike аудитории;
  1. использовали данные встроенной аналитики DMP, чтобы определять присутствие целевой аудитории в различных сегментах;
  1. подключили баннеры разных форматов.

Чтобы оценить эффективность рекламы, сравнивались результаты по следующим параметрам:

1. Количество и стоимость покупки билетов по ж/д направлению и по всем остальным: автобусы, отели, самолеты.

2. CPM, CPC.

3. Прирост брендовых метрик по Brand Lift. 

Для расчета конверсий использовалась атрибуция на основе вектора Шепли. Особенность модели заключается в том, что она оценивает эффективность каналов не по порядку в цепочке конверсии, а по их «весу», то есть вкладу в достижение конечного результата. Такой подход позволяет получить более точную картину влияния каждого рекламного канала на конверсию.

Рекламная платформа Soloway показала лучшие результаты по баннерной рекламе среди шести DSP

Сравнивались средние результаты других DSP и показатели Soloway

Преимущества self-сервиса Soloway, благодаря которым удалось достичь таких результатов

Специалисты Туту перечислили основные преимущества, которые выгодно отличают рекламную платформу Soloway:

Удобный интерфейс, который объединяет данные о конверсиях и медийных показателях. Можно анализировать кампании сразу по всем необходимым метрикам в одном окне DSP. Например, отключать наименее эффективные площадки, которые не приносят конверсии или имеют высокий CPA.

Наличие собственной DMP, которая дает возможность анализировать присутствие целевой аудитории в различных сегментах. Доступен анализ и профилирование аудитории по аффинитивности в раскладке по интересам, соцдем характеристикам, операционным системам и гео.

Возможность работать с несколькими поставщиками сегментов. Помимо сегментов таксономии Soloway, в кампании можно подключать данные внешних поставщиков и собственные данные.

Уникальные SSP, которые не встречаются в других платформах. Например, Rambler, Mail.ru.

Встроенный CPA-предиктор с автоматической оптимизацией кампании под выбранное целевое действие. И возможностью выбора предельной стоимости конверсии.   

Владислав Полбенников 
Programmatic Lead в сервисе путешествий Туту
Мы протестировали несколько популярных DSP-решений на рынке. В результате отобрали для себя пул тех, с кем нам выгодно и удобно работать, включая DSP Soloway.

Из плюсов платформы могу выделить: большой выбор SSP, интеграцию с ключевыми поставщиками DMP на рынке, удобный интерфейс, оперативную клиентскую поддержку, собственную self-service DMP-систему с подробной аналитикой портрета аудитории и вхождением ее в аудиторные сегменты DSP Soloway.

В результате сотрудничества напрямую нам удалось значительно снизить CPM и быть более гибкими в принятии решений.

По результатам запусков клиент остался доволен результатами и продолжает размещаться на платформе.