Войти
Андрей Васючков
Подписаться
Пожаловаться
Посты
Подписчики
О блоге
Андрей Васючков
14 Мая
Что я понял о клиентоцентричности за два месяца
Клиентоцентричность — одно из самых модных слов в бизнесе. Все говорят, что надо ставить клиента в центр, учитывать его потребности, менять процессы под него. Если компания заявляет, что она именно такая, но продолжает жить по своим правилам, не меняясь — это враньё. Реальная клиентоцентричность — это когда бизнес: Меняет процессы, если клиенту неудобно Говорит с клиентом на его языке...
подробнее
47
Андрей Васючков
30 Апр
Благодарность за услугу: получить или дать
Те, кто оказывает услуги, всегда пользуется услугами другого. Это естественно и нормально. Такова природа бизнес-отношений. Например, предприниматель оказывает услуги ремонта одежды, он заказывает услуги продвижения у SMM-специалиста. А тот, в свою очередь, заказывает услуги у дизайнера. Вот SMM-специалист получает желаемые макеты от дизайнера, публикует посты и показыает результат...
подробнее
65
Андрей Васючков
17 Мар
Четвертый фактор производства: без чего бизнес сегодня не выживет
Бизнес (тендеры, слияния, поглощения, партнерства, ценные бумаги, акционеры, финансы и отчетность)
Существует три классических фактора производства: Земля — ресурсы, на которых строится бизнес. Капитал — деньги, оборудование, инфраструктура. Труд — люди, которые работают и создают ценность. Но за последние годы к этому списку добавляется четвертый фактор, без которого бизнесу просто не выжить. Это адаптация к изменениям. Почему? Потому что раньше бизнес мог годами работать по одной модели, а...
подробнее
498
Андрей Васючков
18 Фев
Почему иногда отсутствие чего-то страннее, чем присутствие?
Представьте картинку: велосипедист едет, но… без велосипеда. Вроде бы человек в движении, поза правильная, руки вытянуты, ноги крутят воображаемые педали. Но есть одна маленькая проблема — велосипеда нет. И тут мозг начинает бунтовать: что-то здесь не так! Так не должно быть! Велосипедист без велосипеда — это нелогично! Теперь давайте применим это к бизнесу: там тоже много моментов, когда...
подробнее
73
Андрей Васючков
17 Фев
Многомерная конкуренция: когда все против всех
Рынок сейчас штормит. Доходы населения не растут (а если и растут, то медленно и мало), а цены — наоборот, улетают в космос. В итоге конкуренция уже давно не работает по старым правилам. Если раньше Сникерс воевал с Марсом за место в потребительской корзине, то теперь его враги — Фанта, мороженое и даже гречка. Почему? Потому что у потребителя деньги конечны, и вместо привычного выбора "какой...
подробнее
87
Андрей Васючков
3 Фев
Как продавать премиум: Упаковка под инстаграмный анпакинг
Как продавать дорогой премиум товар? Будь то одежда, гаджеты, аксессуары, книги или еда. Точно известно, что аудитория таких товаров более требовательна, избалована и подвержена рекламным атакам со всех сторон. Одно ясно наверняка: продать нужно так, чтобы покупатель вернулся еще не один раз. Привлекать нового клиента дорого, а в премиум сегменте еще дороже. Значит, нужно удерживать и...
подробнее
87
Андрей Васючков
30 Янв
Репутация и запах в туалете
Не то чтобы это одно и то же. И сравнивать эти штуки в посте я не буду. Но я попробую рассказать об отношении к репутации у большого количества компаний в России на примере запаха в туалете. Есть в людях такая черта: скрывать неудобные обстоятельства и штуки, которые могут их скомпрометировать (даже если это "неудобство" надуманное и притянутое за уши). Это заметно при походе в туалет "по...
подробнее
124
Андрей Васючков
9 Янв
Гедонистическая рутина и клиентский опыт
Когда мы покупаем новый продукт или пользуемся новой услугой, то наши эмоции зашкаливают. Уровень счастья будто поднимается до небес. Но что происходит потом? Мы привыкаем и откатываемся к базе. Это называется гедонистическая адаптация: мы возвращаемся к своему базовому уровню счастья, как бы сильно нас ни впечатлили первые эмоции (благо, это работает в обе стороны - от хорошего к норме и от...
подробнее
156
Андрей Васючков
25 Дек 2024
Упрощение
Наш мозг устроен так, что мы стремимся к упрощению. Мы стараемся найти прямые, видимые и логичные связи даже там, где их нет. Или, что бывает чаще, значительно упрощаем связи там, где они очень сложные. Например, продажи и маркетинг. У нас есть продукт, покупатели, реклама и продажи. Мы хотим, чтобы продаж было больше. Что для этого нужно? Конечно, больше покупателей. Связь очевидная и логичная....
подробнее
133
Андрей Васючков
24 Дек 2024
Как описать абстрактные ожидания покупателей
У всех людей есть ожидания. От всего вокруг: от еды, прогулки, общения с друзьями, поездки в отпуск, посещения больницы, новой машины, первого дня на новой работе, покупки. Пробуя новый вид пасты в ресторане или привычную шаурму, у человека в голове уже сложился ожидаемый образ вкуса. Часто такой образ сложно описать и объяснить, но он точно есть. Просто иногда этот образ нужно описывать не...
подробнее
140
Андрей Васючков
18 Дек 2024
Почему линейное расширение опасно?
Это реальная фотка, которую я сделал этим летом. Там написано "Юридические услуги, ботокс, креатин, маникюр". Какая разносторонне развитая компания! Но круто ли это? После определенной точки линейное расширение бренда не имеет смысла, а еще чуть дальше становится опасным для всей компании. Начнем с того, что такое "линейное расширение бренда" - это стратегия запуска новых продуктов под...
подробнее
215
Андрей Васючков
12 Дек 2024
Полная стоимость владения (Total cost of ownership)
Эта штука подразумевает, что есть дополнительные траты, связанные с использованием продукта или услуги. Например, "купить машину" не равно "владеть машиной". Ведь ее нужно обслуживать, заправлять, где-то оставлять на ночь, оплачивать парковки, мыть, менять резину, покупать вонючки-елочки и еще много чего. А в B2B - это вообще обычная история. "Купить станок" далеко не "использовать станок"....
подробнее
166
Андрей Васючков
11 Дек 2024
Провал = опровержение гипотезы
Еще один поинт о том, почему в маркетинге иногда полезно ошибаться. Собственно, смысл уловим уже в заголовке. Но по объему не дотягивает до "добротного" поста, поэтому попробую обрисовать понятный пример. Представим, что мы продаем кухонные стулья в ценовом сегменте ниже сренднего. После очередного мозгового штурма, мы выдвигаем гипотезу о том, что нам следует запартнерится с производителями...
подробнее
184
Андрей Васючков
2 Дек 2024
Клиентоцентричность с большой буквы
На дворе 20-ые годы, человекоцентрированный маркетинг (который очень круто описывал Котлер в своей работе "Маркетинг 3.0") все еще работает и оказывает сильное влияние на самую платежеспособную аудиторию (поколения Y и Z). Пишутся и издаются большими тиражами книги о клиентоцентричности, разрабатываются целые бренд-философии об этом, множество серьезных образовательных и консалтинговых программ....
подробнее
188
Андрей Васючков
25 Ноя 2024
Сколько теряет ваша компания на краткосрочных целях?
На основании исследования Best Global Brands 2024 самые крупные бренды в 2024 году потеряли около 200 миллиардов долларов (!) упущенной прибыли из-за того, что уделяли больше внимания краткосрочным планам, а не стратегическому развитию своей компании и долгосрочному горизонту планирования. Теперь ответьте на один вопрос: Как давно вы занимались стратегическим развитием своей компании? И подумайте...
подробнее
189
Андрей Васючков
18 Ноя 2024
Люди обожают давать советы
Видимо, это какая-то природная необходимость "быть наставником" и давать советы. Или просто мы, людишки, любим тешить свое эго крутых всезнаек. Ведь советы появляются даже там, где их не просили. Но круче всего это работает именно с запросом дать совет. И это можно использовать в продвижении. Особенно, в социальных сетях и на UGC-площадках с органическим продвижением контента (сайты, где...
подробнее
179
Андрей Васючков
14 Ноя 2024
Стратегия конкуренции маленьких против больших
Хоть мир и движется в рамках глобализации, а огромные корпорации и бренды уже несколько раз поделили все рынки, но все равно находятся возможности для маленьких компаний. Когда-то это были амбиции и желание изменить мир. Потом - сильные личности и лидеры, которые активно вели за собой. Затем пришли инновации и блестящие идеи. Все эти пункты позволяли конкурировать с гигантами за счет простой...
подробнее
165
Андрей Васючков
6 Ноя 2024
Мини-кейс: Больше клиентов за меньший бюджет
Кейсы
На скрине отрывок конкурентного анализа контекстной рекламы в Яндекс.Директе. Делали его для подтверждения нескольких гипотез, в частности для понимания величины бюджетов конкурентов. Сравнивались 5 конкурентов и мой клиент. Из отчета видно, что бюджета в Директ мы вкладываем меньше всех, но по объему получаемого трафика (кликам) занимаем третье место. Почему так может быть? Часть ответа на скрине...
подробнее
582
Андрей Васючков
31 Окт 2024
Менталитет предпринимателей в провинции
В любом провинциальном городе будет свой, отличный от столичного и любого другого, менталитет. У всех людей без исключения. Следовательно, и жизнь в таком месте будет протекать по-другому, с какими-то своими редкими, но конкретными отличиями. Естественно, эти отличия будут ложиться и на бизнес. Тут стоит объяснить. Есть бренды масштабные, федерального или мирового значения. И в продвижении таких...
подробнее
292
Андрей Васючков
30 Окт 2024
Что наша жизнь? Игра!
Видеоигры развиваются семимильными шагами, применяя новые технологии и вовлекая все новую аудиторию. Почти в каждом сборнике трендов на 5-10-15 лет вперед фигурирует эта индустрия. Это закономерно и логично: аудитория, которая с детства начинала играть в приставки, растет и продолжает играть, поддерживая схожий интерес своих детей. А бОльшая доступность завлекает и старшие поколения. Тем более,...
подробнее
244