Андрей Васючков
Посты
Подписчики
О блоге
Андрей Васючков
2025-06-16 09:37:47
Шерсть, диван, 3 кота: ЦА vs JTBD
У нас дома живут три мейн-куна. Если кто не знает: это не просто котики, это полноправные пушистые великаны. И они живут в гостиной, а там, естественно, есть диван, со всеми шерстяными "вытекающими". Мы, как сознательные взрослые люди, решили бороться с этим злом цивилизованно. Купили пылесос Karcher — надёжный, мощный, премиальный. Всё как надо: удобно, красиво и весьма дорого. И вроде целевая...
подробнее
32
Андрей Васючков
2025-06-12 09:21:26
Не каждый пончик одинаково свежий
Аномалия в статистике Продолжение поста о том, что нужно тестировать не только каналы привлечения трафика, но и рекламные кампании в них. Если коротко, то там мы определили, что внутри одного и того же источника трафика могут быть совсем разные результаты. Как итог - нужно смотреть не только общую статистику по каналу, но и по кампаниям внутри отдельно. Так мы сможем оптимизироваться и повысить...
подробнее
66
Андрей Васючков
2025-06-02 11:33:56
Кейс: Зачем проводить анализ рынка, если он и так всем +- понятен
Digital (web-дизайн, интернет-реклама и продвижение, интернет-сообщества и блоги, интернет-коммуникации, мобильный маркетинг, реклама на цифровых экранах)
Зачем проводить анализ рынка Нафига мне вкладывать деньги в анализ рынка, если я работаю на этом рынке уже много лет, слежу за ним и прекрасно его знаю? Резонный вопрос, который часто задают собственники и топ-менеджеры компаний при заказе/обсуждении стратегии. Попробую объяснить на реальном кейсе, который случился в прошлом году. Я разрабатывал для логистической компании маркетинговую стратегию...
подробнее
463
Андрей Васючков
2025-05-30 14:01:58
Костыли и подпорки
Костыли и подпорки В бизнесе и маркетинге часто говорят: “Ну это же костыль, что тут поделать…”. Костыль — это что-то временное, ненадёжное, сделанное на коленке. Звучит так, будто решение вот-вот сломается, и его стыдно показывать людям. Но что если назвать это не костылём, а подпоркой? В чём разница? - Костыль — это то, на чём человек бизнес вынужденно передвигается, потому что у него проблема....
подробнее
89
Андрей Васючков
2025-05-14 09:09:01
Что я понял о клиентоцентричности за два месяца
Клиентоцентричность — одно из самых модных слов в бизнесе. Все говорят, что надо ставить клиента в центр, учитывать его потребности, менять процессы под него. Если компания заявляет, что она именно такая, но продолжает жить по своим правилам, не меняясь — это враньё. Реальная клиентоцентричность — это когда бизнес: Меняет процессы, если клиенту неудобно Говорит с клиентом на его языке...
подробнее
77
Андрей Васючков
2025-04-30 11:58:12
Благодарность за услугу: получить или дать
Те, кто оказывает услуги, всегда пользуется услугами другого. Это естественно и нормально. Такова природа бизнес-отношений. Например, предприниматель оказывает услуги ремонта одежды, он заказывает услуги продвижения у SMM-специалиста. А тот, в свою очередь, заказывает услуги у дизайнера. Вот SMM-специалист получает желаемые макеты от дизайнера, публикует посты и показыает результат...
подробнее
81
Андрей Васючков
2025-03-17 11:29:14
Четвертый фактор производства: без чего бизнес сегодня не выживет
Бизнес (тендеры, слияния, поглощения, партнерства, ценные бумаги, акционеры, финансы и отчетность)
Существует три классических фактора производства: Земля — ресурсы, на которых строится бизнес. Капитал — деньги, оборудование, инфраструктура. Труд — люди, которые работают и создают ценность. Но за последние годы к этому списку добавляется четвертый фактор, без которого бизнесу просто не выжить. Это адаптация к изменениям. Почему? Потому что раньше бизнес мог годами работать по одной модели, а...
подробнее
514
Андрей Васючков
2025-02-18 11:32:20
Почему иногда отсутствие чего-то страннее, чем присутствие?
Представьте картинку: велосипедист едет, но… без велосипеда. Вроде бы человек в движении, поза правильная, руки вытянуты, ноги крутят воображаемые педали. Но есть одна маленькая проблема — велосипеда нет. И тут мозг начинает бунтовать: что-то здесь не так! Так не должно быть! Велосипедист без велосипеда — это нелогично! Теперь давайте применим это к бизнесу: там тоже много моментов, когда...
подробнее
82
Андрей Васючков
2025-02-17 13:26:40
Многомерная конкуренция: когда все против всех
Рынок сейчас штормит. Доходы населения не растут (а если и растут, то медленно и мало), а цены — наоборот, улетают в космос. В итоге конкуренция уже давно не работает по старым правилам. Если раньше Сникерс воевал с Марсом за место в потребительской корзине, то теперь его враги — Фанта, мороженое и даже гречка. Почему? Потому что у потребителя деньги конечны, и вместо привычного выбора "какой...
подробнее
94
Андрей Васючков
2025-02-03 09:07:06
Как продавать премиум: Упаковка под инстаграмный анпакинг
Как продавать дорогой премиум товар? Будь то одежда, гаджеты, аксессуары, книги или еда. Точно известно, что аудитория таких товаров более требовательна, избалована и подвержена рекламным атакам со всех сторон. Одно ясно наверняка: продать нужно так, чтобы покупатель вернулся еще не один раз. Привлекать нового клиента дорого, а в премиум сегменте еще дороже. Значит, нужно удерживать и...
подробнее
93
Андрей Васючков
2025-01-30 11:25:16
Репутация и запах в туалете
Не то чтобы это одно и то же. И сравнивать эти штуки в посте я не буду. Но я попробую рассказать об отношении к репутации у большого количества компаний в России на примере запаха в туалете. Есть в людях такая черта: скрывать неудобные обстоятельства и штуки, которые могут их скомпрометировать (даже если это "неудобство" надуманное и притянутое за уши). Это заметно при походе в туалет "по...
подробнее
130
Андрей Васючков
2025-01-09 12:36:33
Гедонистическая рутина и клиентский опыт
Когда мы покупаем новый продукт или пользуемся новой услугой, то наши эмоции зашкаливают. Уровень счастья будто поднимается до небес. Но что происходит потом? Мы привыкаем и откатываемся к базе. Это называется гедонистическая адаптация: мы возвращаемся к своему базовому уровню счастья, как бы сильно нас ни впечатлили первые эмоции (благо, это работает в обе стороны - от хорошего к норме и от...
подробнее
163
Андрей Васючков
2024-12-25 10:10:34
Упрощение
Наш мозг устроен так, что мы стремимся к упрощению. Мы стараемся найти прямые, видимые и логичные связи даже там, где их нет. Или, что бывает чаще, значительно упрощаем связи там, где они очень сложные. Например, продажи и маркетинг. У нас есть продукт, покупатели, реклама и продажи. Мы хотим, чтобы продаж было больше. Что для этого нужно? Конечно, больше покупателей. Связь очевидная и логичная....
подробнее
139
Андрей Васючков
2024-12-24 12:17:06
Как описать абстрактные ожидания покупателей
У всех людей есть ожидания. От всего вокруг: от еды, прогулки, общения с друзьями, поездки в отпуск, посещения больницы, новой машины, первого дня на новой работе, покупки. Пробуя новый вид пасты в ресторане или привычную шаурму, у человека в голове уже сложился ожидаемый образ вкуса. Часто такой образ сложно описать и объяснить, но он точно есть. Просто иногда этот образ нужно описывать не...
подробнее
147
Андрей Васючков
2024-12-18 11:56:40
Почему линейное расширение опасно?
Это реальная фотка, которую я сделал этим летом. Там написано "Юридические услуги, ботокс, креатин, маникюр". Какая разносторонне развитая компания! Но круто ли это? После определенной точки линейное расширение бренда не имеет смысла, а еще чуть дальше становится опасным для всей компании. Начнем с того, что такое "линейное расширение бренда" - это стратегия запуска новых продуктов под...
подробнее
222
Андрей Васючков
2024-12-12 11:31:39
Полная стоимость владения (Total cost of ownership)
Эта штука подразумевает, что есть дополнительные траты, связанные с использованием продукта или услуги. Например, "купить машину" не равно "владеть машиной". Ведь ее нужно обслуживать, заправлять, где-то оставлять на ночь, оплачивать парковки, мыть, менять резину, покупать вонючки-елочки и еще много чего. А в B2B - это вообще обычная история. "Купить станок" далеко не "использовать станок"....
подробнее
182
Андрей Васючков
2024-12-11 18:02:15
Провал = опровержение гипотезы
Еще один поинт о том, почему в маркетинге иногда полезно ошибаться. Собственно, смысл уловим уже в заголовке. Но по объему не дотягивает до "добротного" поста, поэтому попробую обрисовать понятный пример. Представим, что мы продаем кухонные стулья в ценовом сегменте ниже сренднего. После очередного мозгового штурма, мы выдвигаем гипотезу о том, что нам следует запартнерится с производителями...
подробнее
197
Андрей Васючков
2024-12-02 12:28:47
Клиентоцентричность с большой буквы
На дворе 20-ые годы, человекоцентрированный маркетинг (который очень круто описывал Котлер в своей работе "Маркетинг 3.0") все еще работает и оказывает сильное влияние на самую платежеспособную аудиторию (поколения Y и Z). Пишутся и издаются большими тиражами книги о клиентоцентричности, разрабатываются целые бренд-философии об этом, множество серьезных образовательных и консалтинговых программ....
подробнее
196
Андрей Васючков
2024-11-25 14:35:38
Сколько теряет ваша компания на краткосрочных целях?
На основании исследования Best Global Brands 2024 самые крупные бренды в 2024 году потеряли около 200 миллиардов долларов (!) упущенной прибыли из-за того, что уделяли больше внимания краткосрочным планам, а не стратегическому развитию своей компании и долгосрочному горизонту планирования. Теперь ответьте на один вопрос: Как давно вы занимались стратегическим развитием своей компании? И подумайте...
подробнее
200
Андрей Васючков
2024-11-18 14:13:45
Люди обожают давать советы
Видимо, это какая-то природная необходимость "быть наставником" и давать советы. Или просто мы, людишки, любим тешить свое эго крутых всезнаек. Ведь советы появляются даже там, где их не просили. Но круче всего это работает именно с запросом дать совет. И это можно использовать в продвижении. Особенно, в социальных сетях и на UGC-площадках с органическим продвижением контента (сайты, где...
подробнее
187