Что я понял о клиентоцентричности за два месяца

2025-05-14 09:09:01 Время чтения 3 мин 74

Клиентоцентричность — одно из самых модных слов в бизнесе. Все говорят, что надо ставить клиента в центр, учитывать его потребности, менять процессы под него. Если компания заявляет, что она именно такая, но продолжает жить по своим правилам, не меняясь — это враньё.

Реальная клиентоцентричность — это когда бизнес:

  1. Меняет процессы, если клиенту неудобно
  2. Говорит с клиентом на его языке
  3. Подстраивается под его потребности, даже если это сложно
  4. Не требует от клиента адаптироваться под компанию

То есть делает всё, чтобы клиент чувствовал себя комфортно, как младенец в заботливой семье.

Я чуть больше двух месяцев учусь быть папой. И смело могу заявить, что клиентоцентричность должна быть похожа на воспитание и заботу о ребенке.

- График? Забудьте. Теперь всё по его режиму

- Досуг? Нет, вы не будете смотреть кино, потому что ребёнок спит

- Комфорт? Температура, свет, уровень шума — всё подстраивается под него

По сути, весь семейный процесс начинает крутиться вокруг одного маленького человека, который даже не платит за это! 😅 И в голове даже мысли нет о том, что должно быть как-то по-другому.

Хотите проверить, насколько ваш бизнес реально клиентоцентричный? Просто задайте себе вопрос: если бы клиент был младенцем, смог бы он выжить в вашей системе?

А если вы родитель, то теперь знаете: маркетинг — это искусство заботы о клиентах. 😉


Подписывайтесь на мой телеграм-канал Маркетолог из провинции

Я родился и вырос в провинции, поэтому иногда пишу про продвижение в провинции. Разница же колоссальная! Либо продвигать федеральный всем известный бренд, либо парикмахерскую «Елена» в городе с 40к населением.

Бывают посты и не про маркетинг, например, про Чувство поправленной штанины или про кривую «Джей» при начале любой новой деятельности.

В общем, есть что почитать ;-)