Сейчас весь маркетинговый мир обсуждает возвращение Рокетбанка. Как они круто сыграли на ностальгии. Как выцепили старых клиентов. Как запустили обсуждение в медиа и соцсетях.
Но есть в этой истории некий парадокс: Я сам не был клиентом Рокета и всё это возвращение вижу только как обсуждение классного кейса. Никакая реклама, никакая активность до меня как до потенциального клиента не добралась.
Хотя формально — я очень даже представитель их целевой аудитории. Человек с банковскими продуктами, который мог бы заинтересоваться новым-старым брендом.
И вот тут вопрос, на который я пока не нашёл ответа: Это хорошо или плохо?
Хорошо — потому что они точно попали в свою «потерянную» аудиторию и сработали именно на лояльность и эмоцию.
Плохо — потому что рынок большой, и новые клиенты не менее важны.
А если маркетинг бьёт только по своим, разве этого хватит для устойчивого роста на высококонкурентном рынке?
Кейс красивый. Но как будто, если вы не были внутри истории бренда, то он проходит мимо. А это уже повод подумать: стоит ли зацикливаться только на прошлом или со старта (перезапуска) стоит смотреть шире?