Те, кто оказывает услуги, всегда пользуется услугами другого. Это естественно и нормально. Такова природа бизнес-отношений. Например, предприниматель оказывает услуги ремонта одежды, он заказывает услуги продвижения у SMM-специалиста. А тот, в свою очередь, заказывает услуги у дизайнера.
Вот SMM-специалист получает желаемые макеты от дизайнера, публикует посты и показыает результат предпринимателю. И не просто показывает результат, но и ждет благодарность. Ведь посты получились красивые и классные, принесли хороший результат. В итоге удивляется, что предприниматель не догадался сам выразить благодарность.
Хотя сам про благодарность для дизайнера и не подумал - он же получает деньги за свою работу!
Выходит, что получить благодарность мы хотим, но дать ее сами не спешим. И тут кроется несколько проблем в отношениях "клиент - исполнитель":
Но давайте подумаем, кто выиграет от благодарности: тот, кто ее получает или кто выражает?
- Если клиент выражает благодарность — он улучшает отношения с исполнителем, а иногда получает бонусы в виде чуть большего внимания к проекту.
- Если клиент получает благодарность — он получает чувство значимости, понимает, что ценен не только своими деньгами, но и как партнер.
- Если исполнитель выражает благодарность — он повышает лояльность клиента и с большей долей вероятности получит новый проект.
- Если исполнитель получает благодарность — он ощущает ценность своей работы и больше мотивирован делать качественно.
- Ты сам — потому что благодарность улучшает восприятие реальности. Человек, который умеет благодарить, замечает не только косяки, но и то, что сделано хорошо. А это в долгосрочной перспективе формирует здоровые бизнес-отношения и вообще делает жизнь легче.
Благодарность — это не просто вежливость, это инструмент. Она делает взаимодействие приятнее и продуктивнее.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал Маркетолог из провинции.
Я родился и вырос в провинции, поэтому иногда пишу про продвижение в провинции. Разница же колоссальная! Либо продвигать федеральный всем известный бренд, либо парикмахерскую «Елена» в городе с 40к населением.
Бывают посты и не про маркетинг, например, про Чувство поправленной штанины или про кривую «Джей» при начале любой новой деятельности.
В общем, есть что почитать ;-)