Все оттенки редизайна: как происходит визуальное обновление сайтов

2025-08-05 16:20:57 Время чтения 6 мин 839

«Косметический» или «капитальный» — редизайн сайта или приложения может быть разным по своему масштабу. Необходимость в нем всегда продиктована новыми бизнес-задачами. Ведь пользователь встречает бренд и его цифровую платформу «по одежке». Нравится — остается на площадке и переходит к содержательной части, совершает целевые действия, нет — уходит.

Дмитрий Маслаков
Руководитель Digital Engineering в РА "Восход" 
У многих пользователей развит навык трендвотчинга. Они понимают, что актуально, и что — нет, и потому довольно придирчиво оценивают любой цифровой продукт, с которым им приходится взаимодействовать.

От качества внешней оболочки продукта зависит эффективность взаимодействия пользователя с контентом. Поэтому все продумывается до мелочей. Например, механики, заложенные в кнопку или иконку, в конечном итоге отражаются в ее визуализации. Это помогает пользователю быстро выстраивать свой план действий на площадке.  

Когда цель редизайна концептуальная, на первых порах проводится аналитический этап. Проверяются гипотезы о функциональной структуре сайта, его удобстве для пользователей, содержании и т.д. Например, сейчас Восход проектирует дизайн SuperApp для провайдера, который объединит существующие приложения компании в одно. Кабинетный анализ позволил изучить метрики, функционал приложений, отзывы пользователей, продукты основных конкурентов и сделать вывод — что важно сохранить, а что необходимо улучшить в новом продукте. 

Кейс редизайна оболочки сайта из практики Восхода — сайт Libretta (ex. Libresse). Бренд сменил имя, позиционирование, фирменный стиль, и это важно было отразить на сайте. При этом команда агентства не затронула функционал действующего продукта.

Кейс Libretta – пример классического редизайна сайта
Сайт отразил новую айдентику и позиционирование бренда

Точно так же мы обновили свой собственный сайт, используя новую айдентику и опираясь на бренд-платформу агентства. Правда, в этом случае, сохранив функционал сайта, мы аккуратно «прикрутили» дополнительную опцию — создание карты проекта, чтобы заблаговременно познакомить клиентов с услугами агентства. 

Сайт агентства Восход обновился в этом году
Мы не только изменили дизайн, но и добавили новый инструмент для удобства пользователей

А в прошлом году Восход переосмыслил присутствие бренда наполнителя для мебели Elax в цифровой инфраструктуре компании-производителя. Если раньше он был представлен отдельной страницей на ее сайте, то теперь получил самостоятельную платформу. Цель — продвинуть и выделить перспективный продукт из ассортиментной линейки.

Бренд Elax получил отдельный продуктовый сайт

Сроки редизайна зависят от разных факторов. В среднем, обновить лендинг можно за неделю, а многостраничный сайт потребует месяца и более. Задачи бизнеса и аудит материала, с которым предстоит работать, могут вносить свои коррективы. Чтобы усилить эффективность визуальных перемен, иногда нужно забраться «под капот» — изменить определенный сценарий, добавить или убрать функцию и т.п. 

Редизайн — это процесс, который должен запускаться в среднем раз в 5 лет. Даже если продукция предприятия стабильно пользуется спросом, стоит задуматься об обновлении, чтобы не «отпугнуть» новых пользователей, которые могут быть не готовы к веб-артефактам из прошлого.