Конструктор Telegram WebApp для магазинов

2023-08-04 13:53:40 Время чтения 7 мин 859

Привет! Меня зовут Сергей, я занимаюсь продуктом smartbotpro.ru – это конструктор ботов для мессенджеров (telegram, vk, …).

Наша команда находится в постоянном тестировании новых гипотез и идей. Боты в целом представляют новый формат коммуникации с клиентами в разных нишах, которые мы и исследуем.

Не так давно в telegram появилась возможность открывать webapp’ы(веб-приложение / сайт прямо из интерфейса чат-бота). И это отличная новость, потому что, несмотря на удобство использования бота для разных сценариев сбора заявок, оформления заказов, напоминаний и прочего, просматривать какие-то каталоги или заполнять сложные формы через интерфейс бота все же не так удобно, как на сайтах, например.

Мы решили попробовать сделать конструктор для webapp’ов на базе основного сервиса, чтобы продавать товары, услуги и что угодно еще, не выходя из telegram, принимая оплату внутри мессенджера.

Как это работает 

Работает это примерно так: в админке заполняются настройки проекта, категории и товары. Дальше для каждого проекта генерируется ссылка на webapp, которая встраивается в кнопку “открыть webapp” в нашем визуальном конструкторе ботов. По клику на кнопку поверх чата открывается окно с нашим webapp’ом, в котором пользователь может выбрать товары и перейти к оплате:

В процессе тестирования на пилотных проектах, мы поняли, что можно чуть видоизменить механику, убрать цены и кастомизировать разные визуальные элементы. Сейчас в конструкторе есть возможность:

  1. выбрать названия для всех кнопок и заголовков
  2. выбрать режим отображения карточек (на всю ширину, в 2 столбца или списком)
  3. скрывать или показывать поиск и выбор категорий
  4. выбрать режим работы с каталогом: классический магазин / с ограничением по количеству выбранных позиций / выбор одной позиции

Например, в режиме с выбором одной позиции наш webapp превращается в обычный интерфейс выбора вариантов, который удобно использовать в боте вместо кучи кнопок в сообщении:

После того, как настроено отображение каталога и внесены товары, можно добавлять событие выбора товара, на которое будет реагировать бот. Это делается уже в нашем основном конструкторе:

По кнопке “перейти к оплате” (или как мы ее назовем в конструкторе) webapp закрывается, а данные о выбранном товаре передаются в Smartbot Pro, где мы уже выстраиваем сценарий, как бот будет на них реагировать. На примере выше мы пишем пользователю сообщение с его выбранными товарами и предлагаем оплатить, нажав на кнопку. После оплаты благодарим клиента, отправляем менеджерам уведомление в чат и добавляем клиента в список оплативших с помощью соответствующих шагов бота.

Конечно, можно сделать и другой сценарий. Можно использовать другие шаги в боте, разветвлять логику, накапливать баллы, делать скидки и многое другое. Наш сервис интегрирован с популярными системами.

Зачем вообще это все? 

Самое ключевое, что получает владелец – это прямой канал общения с клиентом. Мало того, что клиент постоянно сидит в мессенджере, а теперь еще может и купить ваш товар, не выходя из телеграмма. Так еще вы получаете прямой контакт клиента сразу после того, как он нажал “start” в боте.

То есть, помимо того, что пользователь покупает ваш товар, не выходя из Telegram, он также оставляет вам свой личный контакт.

После этого вы можете проводить рассылки и даже общаться с подписчиками бота напрямую через интерфейс чатов:

Да и вообще, бота можно использовать не только для продаж, но и для автоматизации техподдержки. В сервисе есть функционал семантического поиска – бот будет запускать наиболее подходящие под запрос подписчика сценарии. Так можно сэкономить до 40% времени на техподдержку по часто задаваемым вопросам. Но это уже совсем другая история :)

Какие планы? 

Сейчас мы собираем первых клиентов для пилотных запусков, чтобы понять потребности и получить первый эффект: насколько эта механика приживется (например, недавно “МногоЛосося” запустили заказы через telegram webapp, да и вообще кажется, что это тренд).

Мы постоянно расширяем прототип нового сервиса и, как только он будет покрывать большинство потребностей наших пилотных клиентов, мы внедрим админку в основной сервис. Например, сейчас мы занимаемся интеграцией с системой “Мой Склад”, потому что большинство магазинов используют ее для синхронизации остатков.

Пока что мы собираем бота и каталог под клиента сами, чтобы не погружать его в детали работы сервиса. Если вам интересно поучаствовать в пилотном запуске, оставляйте заявку у нас на сайте или в боте (там же можно потыкать демо каталога).