«‎Только совокупность данных»: пиарщики оценили факторы для формирования отраслевого рейтинга

2025-10-06 11:18:19 Время чтения 3 мин 579

В середине сентября на пресс-конференции, посвященной юбилейному форуму о коммуникациях Baltic Weekend, эксперты рынка предложили создать рейтинг репутации пиарщиков. Telegram-канал PR-агентства @Mediacom_pr, сообщества @prmsk_channel, @vmestemedia и чат @prspb_channel провели опрос, на основании каких критериев мог бы составляться такой рейтинг.  


  1. 33% уверены, что важным критерием оценки может являться индекс цитирования в соцсетях и СМИ
  1. 30% считают важным участие пиарщика в отраслевых форумах и конференциях в качестве спикера и модератора
  1. 28% отмечают необходимость наличия признанных побед экспертами отрасли на профессиональных конкурсах
  1. 26% — за выслугу лет (количество лет в отрасли)
  1. всего на 1% (25%) уступает ответ — занимаемые должности в PR-департаментах международных и российских компаний
  1. По 24% пиарщики отметили работу в крупных международных и российских корпорациях и присутствие в публичном пространстве
  1. 36% считают, что рейтинг должен составляться на основании совокупности данных, а не отдельно взятых параметров

Менее важными факторами специалисты по коммуникациям считают нахождение «‎в тусовке» (профессиональном сообществе 15%) и по 9% агентский опыт, журналистский бэкграунд и наличие собственного Telegram-канала.

Так же PR-специалисты обратили внимание на такие факторы, как профессиональные достижения и оцифровку результатов работы для бизнеса: влияние PR-кампаний на на выручку, стоимость услуги, ценность для CEO, стратегический опыт, а так же влияние специалиста на отрасль в целом. 

Встречались и скептические настроения о том, что PR не всегда можно напрямую оцифровать и посчитать в моменте, а пиарщик часто профессия не публичная и много высококлассных специалистов остаются в тени своих CEO и руководителей.

В опросе приняли участие 156 PR-специалистов. С результатами исследования можно ознакомиться здесь.

Категории: PR