За разработку панели отвечала data science-компания Algorithmics (стратегический партнер E-Promo Group). Инициаторами создания данной инновации выступили «Beeline Казахстан» и бренд торгово-розничной сети, наиболее широко представленной на казахстанском рынке.
Компании инвестировали в разработку уникального аналитического решения, которое объединяет телекоммуникационные и ретейл-данные в единую экосистему. В основе панели использованы сводные поведенческие метрики абонентов «Beeline Казахстан» (более 900 параметров) и аналитика потребительского поведения клиентов ретейлера.
Цель платформы, реализованной Algorithmics, — создать детализированный профиль покупателей на основе агрегированных и обезличенных данных, чтобы крупнейшие производители могли быстро адаптировать предложения с учетом изменчивой конъюнктуры рынка. Точные данные помогают повысить ценность предложения для потребителя и одновременно оптимизировать операционные и маркетинговые расходы производителей.
В основе разработанной платформы лежит более 50 собственных технологий компании. В их числе: калибровка данных для обеспечения репрезентативности населения страны, гравитационная модель управления качеством данных, методика выявления аномалий с помощью машинного обучения, специальная метрика AEMA для расчета коэффициента аномальности и др.
В панели представлены два типа данных: ориентированные на потребителей (people-centric) и на торговые точки (shop-centric), что позволяет глубже анализировать поведение покупателей и применять комплексный подход к исследованию. Все данные агрегированы, обезличены и представлены в виде сегментов и атрибутов. Их обработка осуществляется в соответствии с международными стандартами информационной безопасности.
Результаты анализа объединенных данных представлены в восьми типах дашбордов, каждый из которых решает конкретную бизнес-задачу — от маркетинга до управления продажами. Один из ключевых отчетов Gain&loss содержит анализ перехода потребителей на новые бренды. Аналитические отчеты позволяют судить об изменениях конкурентной среды и на основе этой информации корректировать стратегии продаж, маркетинга и дистрибуции.
Фактически мы видим покупателя так, как его не показывает ни один другой аналитический продукт. Мы охватываем все его окружение — как диджитал, так и традиционные медиа; понимаем интересы, стиль жизни, соцдем, структуру потребления. Видим, как меняются вкусы и предпочтения не только в рамках одной продуктовой категории, но и во всех, с которыми взаимодействует покупатель. Это максимально детализированный профиль потребителя.Существуют так называемые digital walled gardens — закрытые цифровые экосистемы от гегемонов рынка Amazon, Google и Facebook. Они ограничивают возможность кросс-платформенной активации данных. В рамках созданной аналитической панели мы преодолели эти ограничения в партнерстве с лидерами и визионерами казахстанского рынка.
Панель используется для актуализации медиастратегий. Стандартно медиаизмерители показывают ограниченное количество срезов. Решение, разработанное на основе полученных данных, позволяет оценить долю покупателей конкретного бренда или продукта в структуре аудитории определенного телеканала. Данные доступны в разбивке по размеру домохозяйства, полу, возрасту, уровню дохода, потреблению диджитал-контента и другим характеристикам. Аналогичным образом можно анализировать и аудиторию конкурентов.
AlorithmicsIT-компания, разрабатывающая решения в области аналитики больших данных. Имеет более 15 лет практического опыта работы со всеми существующими источниками больших данных: телеком, ретейл, ОФД, финансовые институты, данные панелей, данные из диджитала. Монополист в области разработки практических решений для Secure MultiSource Data Platforms. Компания объединяет более 50 профессионалов с визионерским подходом к исследованиям на основе больших данных и разработке инструментов управления ими. На счету экспертов компании более 100 научных публикаций, методик, книг, патентов под патронажем кандидатов и докторов наук в области социологии, экономики, математики и статистики.
E-Promo GroupРекламный холдинг с 20-летним опытом. Объединяет несколько брендов, работающих на стыке digital-маркетинга, креатива, IT и технологий в рекламе. Включает digital-агентство E-Promo c представительствами в РФ, СНГ, ЕС, MENA и Китае; EMP — крупнейшую по штату digital-компанию России, предоставляющую услуги аутсорсинга ведения рекламных кампаний; креативное агентство и продакшен Narrators; провайдера цифровых сервисов Morizo. Холдинг занимает 5-ю строку рейтинга АКАР/Sostav по медиазакупкам за 2024 год.