Маркетинг в сфере недвижимости: обзор трендов 2026-2027

2025-12-02 14:05:42 Время чтения 5 мин 422

Российский рынок недвижимости сегодня — это динамичная многоуровневая система с объёмом сделок в триллионы рублей. Под влиянием текущих рыночных трендов маркетинг в этой сфере превращается из операционной функции в стратегический центр принятия решений. О том, что ждёт рынок недвижимости в ближайшем будущем и какие тренды его трансформируют — рассказали спикеры одной из крупнейших конференций отрасли Domclick Digital Forum, состоявшейся 26-27 ноября в Москве.

Динамика и драйверы рынка 

Несмотря на сложные макроэкономические условия, рынок недвижимости демонстрирует позитивные тренды. По данным «Домклик», интерес к покупке недвижимости испытывает оживление. Во второй половине 2025 года количество поисковых запросов «купить квартиру» выросло на 24%, а также увеличился спрос в базовых программах ипотеки на 130% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. 

В числе основных драйверов роста покупательского интереса эксперты отмечают:

  1. Доступное кредитование. С начала 2025 года наблюдается значительное снижение ставок по рыночным ипотечным программам — на 9 п.п. Таким образом в октябре сделки по рыночной ипотеке проводятся по ставкам на уровне 20%. Для сравнения в январе 2025 года средневзвешенные ставки были почти 30% годовых.
  2. Замедление роста цен. Так, с начала года по IV квартал 2025 года стоимость кв. м на первичном рынке жилья прибавила 4%, а по вторичному рынку рост составил 6%. При этом в 2025 году рост цен на первичную недвижимость был ниже уровня инфляции.
Источник: презентация А. Лейпи, директора департамента «Домклик» Сбербанка
«Мы видим, что позитивный тренд имеет прочную основу и продолжится в 2026 году — прогнозируемый рост выдач по всем программам ипотечного кредитования на 35%  до 5,6 трлн рублей при сохранении доли господдержки создаёт стабильный фундамент для дальнейшего восстановления рынка».
Алексей Лейпи
Директор департамента «Домклик» Сбербанка

5 трендов в сфере продвижения недвижимости

1-й тренд: От продажи метров — к проектированию жизненных сценариев

Современные покупатели выбирают не квадратные метры, а образ жизни. Ценность смещается в сторону экосистемы — умного дома, инфраструктуры, комьюнити.

Что делать:

  1. Делать акцент в коммуникациях не на цене объекта, а на ценности жизни в нём.
  2. Создавать 3D-туры и видеосторителлинг с реальными жителями.
  3. Разрабатывать интерактивные генпланы с визуализацией инфраструктуры. 

2-й тренд: ИИ становится архитектором клиентского пути

ИИ трансформирует маркетинг в интеллект компании. Системы учатся предсказывать потребности клиентов до их осознания.

Что делать:

  1. Готовить цифровой фундамент — интегрируйте CRM с ИИ-аналитикой и системами автоматизации маркетинга и продаж.
  2. Инвестировать в данные — соберите и структурируйте базу поведенческих паттернов клиентов, внедрите инструменты для их глубокого анализа.
  3. Внедрять ИИ-аналитику для прогнозирования спроса.
  4. Настроить автоматическую сегментацию клиентов по жизненным сценариям.
  5. Разработать систему проактивных предложений на основе изменения паттернов поведения.

3-й тренд: Автономный маркетинг вытесняет ручное управление

По прогнозам экспертов, в ближайшие пару лет повсеместно появятся системы, которые будут самостоятельно формировать медиапланы, запускать кампании и оптимизировать бюджет.

Что делать:

  1. Поэтапно внедрять ИИ-инструменты для автоматизации рутинных операций.
  2. Переходить от управления процессами к управлению целями.
  3. Готовить команду к работе в формате «руководитель ИИ-агентов.

4-й тренд: Гиперперсонализация становится стандартом

70% компаний уже используют ИИ для создания контента, а системы учатся генерировать персонализированные предложения для каждого клиента.

Что делать:

  1. Сфокусироваться на качестве контента — сделайте ставку на видеоформаты и полезный контент, которые дают до +70% к вовлечённости и просмотрам. 
  2. Внедрить ИИ-генерацию описаний объектов и маркетинговых материалов.
  3. Настроить динамический контент под разные сегменты аудитории.
  4. Разработать систему персональных условий ипотеки и скидок.

5-й тренд: Новая роль маркетолога

Профессия маркетолога кардинально трансформируется, требуя сочетания стратегического мышления и технологической грамотности. 

Что делать:

  1. Переосмыслить роль маркетолога — начните переход от просто руководителя к роли архитектора смыслов и создателя экономик вокруг внимания.
  2. Освоить управление ИИ-агентами для автоматизации рутинных операций и анализа данных.
  3. Разрабатывать и курировать персональные траектории клиентов.