Бренд-комьюнити — важный стратегический инструмент, помогающий построить долгосрочную связь с клиентами. Так, по данным отчёта «Вовлечение сообщества в производство спортивной одежды», 50%* покупателей adidas чувствуют себя более лояльными к бренду из-за его инициатив и акций, ориентированных на комьюнити. Как построить сильное сообщество вокруг бренда?
Укрепляет лояльность. Люди, ощущающие себя частью сообщества, чаще остаются верны бренду и возвращаются за покупками.
Помогает привлечь новых клиентов. Участники охотно делятся впечатлениями, привлекая новых клиентов.
Улучшает обратную связь. Сообщества помогают собирать идеи и отзывы для улучшения продуктов.
Стимулирует продажи. Лояльная аудитория тратит больше.
Сообщества укрепляют связь бренда с людьми и превращают клиентов в амбассадоров компании.
Узнайте свою аудиторию. Изучите интересы и поведение клиента, чтобы создать подходящее для него пространство. На помощь придут онлайн-инструменты, трендвотчинговые и статистические агентства.
Создайте платформу. Организуйте удобное место для общения — группу, форум или приложение.
Давайте полезный контент. Публикуйте советы, обучающие материалы и эксклюзивные предложения для участников сообщества.
Вовлекайтесь. Участвуйте в обсуждениях, комментируйте в других сообществах, организуйте конкурсы, мероприятия и вебинары.
Отмечайте активных участников. Дарите бонусы или упоминайте их в публикациях.
Собирайте обратную связь. Узнавайте, что можно улучшить, и показывайте, что цените мнение сообщества.
Будьте прозрачными. Делитесь успешными кейсами, чтобы завоевать доверие.
LEGO поддерживает глобальное сообщество через платформу LEGO Ideas. Пользователи создают проекты, делятся ими с другими и голосуют за лучшие концепты. Самые популярные дизайны уходят в производство. Так, дизайн набора Friends Central Perk (21319) придумал и разместил на сайте пользователь Аймерик Фиевет.
Nike развивает комьюнити через приложение Nike Run Club. С его помощью пользователи отслеживают тренировки, участвуют в челленджах и делятся успехами.
Программа My Starbucks Idea позволяет участникам предлагать идеи по улучшению продуктов и сервиса. Так, с её помощью в кофейне появилась линейка низкокалорийных напитков Skinny.
В 2022 году Starbucks запустил закрытую программу лояльности Starbucks Odyssey. Её участники могли пройти виртуальный тур по кофейной ферме Starbucks Hacienda Alsacia в Коста-Рике и квиз, связанный с историей бренда. За успехи начислялись баллы, которые можно было обменять на Starbucks-NFT и использовать как валюту для покупок в кофейнях. Программа закрылась весной 2024 года.
Apple выстроил сильное комьюнити, которое консолидируется, например, через посещение ежегодной конференции разработчиков — WWDC. А также — через активное продвижение в социальных сетях и многочисленные фанатские группы.
Red Bull активно поддерживает экстремальные виды спорта. Его мероприятия, такие как Red Bull Flugtag или Red Bull Rampage, создают единое пространство для спортсменов и фанатов игр.
«ВкусВилл» интегрирует стратегии комьюнити-маркетинга в онлайн-журнал и активную работу в соцсетях. Так, в TikTok, Telegram и других каналах бренд размещает полезный контент, проводит розыгрыши, делится советами о здоровом образе жизни и информирует о текущих акциях. Также «ВкусВилл» проводит фестиваль еды — «Ест».
В мобильном приложении клиенты не только заказывают продукты, но и находят рецепты и получают эксклюзивные предложения. На YouTube-канале бренд размещает рецепты, интервью и развлекательный контент.
Бренд подчёркивает, что работает по принципам бирюзовой организации, что располагает потенциальную аудиторию.