Комьюнити как инструмент маркетинга: примеры и стратегии

2025-01-21 15:49:04 Время чтения 6 мин 249

Бренд-комьюнити — важный стратегический инструмент, помогающий построить долгосрочную связь с клиентами. Так, по данным отчёта «Вовлечение сообщества в производство спортивной одежды», 50%* покупателей adidas чувствуют себя более лояльными к бренду из-за его инициатив и акций, ориентированных на комьюнити. Как построить сильное сообщество вокруг бренда?

Почему бренд-комьюнити — это важно

Укрепляет лояльность. Люди, ощущающие себя частью сообщества, чаще остаются верны бренду и возвращаются за покупками.

Помогает привлечь новых клиентов. Участники охотно делятся впечатлениями, привлекая новых клиентов.

Улучшает обратную связь. Сообщества помогают собирать идеи и отзывы для улучшения продуктов.

Стимулирует продажи. Лояльная аудитория тратит больше. 

Сообщества укрепляют связь бренда с людьми и превращают клиентов в амбассадоров компании.

Как построить сильное сообщество вокруг бренда

Узнайте свою аудиторию. Изучите интересы и поведение клиента, чтобы создать подходящее для него пространство. На помощь придут онлайн-инструменты, трендвотчинговые и статистические агентства.

Создайте платформу. Организуйте удобное место для общения — группу, форум или приложение. 

Давайте полезный контент. Публикуйте советы, обучающие материалы и эксклюзивные предложения для участников сообщества.

Вовлекайтесь. Участвуйте в обсуждениях, комментируйте в других сообществах, организуйте конкурсы, мероприятия и вебинары.

Отмечайте активных участников. Дарите бонусы или упоминайте их в публикациях.

Собирайте обратную связь. Узнавайте, что можно улучшить, и показывайте, что цените мнение сообщества.

Будьте прозрачными. Делитесь успешными кейсами, чтобы завоевать доверие.

Примеры успешных комьюнити

LEGO: вдохновляющее творчество

LEGO поддерживает глобальное сообщество через платформу LEGO Ideas. Пользователи создают проекты, делятся ими с другими и голосуют за лучшие концепты. Самые популярные дизайны уходят в производство. Так, дизайн набора Friends Central Perk (21319) придумал и разместил на сайте пользователь Аймерик Фиевет. 

Источник: amazon.com

Nike: спортивные амбиции

Nike развивает комьюнити через приложение Nike Run Club. С его помощью пользователи отслеживают тренировки, участвуют в челленджах и делятся успехами.  

Источник: nike.com

Starbucks: локальные сообщества

Программа My Starbucks Idea позволяет участникам предлагать идеи по улучшению продуктов и сервиса. Так, с её помощью в кофейне появилась линейка низкокалорийных напитков Skinny. 

В 2022 году Starbucks запустил закрытую программу лояльности Starbucks Odyssey. Её участники могли пройти виртуальный тур по кофейной ферме Starbucks Hacienda Alsacia в Коста-Рике и квиз, связанный с историей бренда. За успехи начислялись баллы, которые можно было обменять на Starbucks-NFT и использовать как валюту для покупок в кофейнях. Программа закрылась весной 2024 года.

Источник: starbucks.com

Apple: поклонники технологий

Apple выстроил сильное комьюнити, которое консолидируется, например, через посещение ежегодной конференции разработчиков — WWDC. А также — через активное продвижение в социальных сетях и многочисленные фанатские группы. 

Всемирная конференция разработчиков Apple, 2017 год, источник: ru.wikipedia.org

Red Bull: экстрим и энергия

Red Bull активно поддерживает экстремальные виды спорта. Его мероприятия, такие как Red Bull Flugtag или Red Bull Rampage, создают единое пространство для спортсменов и фанатов игр.

Источник: redbull.com

«ВкусВилл»: еда для активных людей

«ВкусВилл» интегрирует стратегии комьюнити-маркетинга в онлайн-журнал и активную работу в соцсетях. Так, в TikTok, Telegram и других каналах бренд размещает полезный контент, проводит розыгрыши, делится советами о здоровом образе жизни и информирует о текущих акциях. Также «ВкусВилл» проводит фестиваль еды — «Ест». 

В мобильном приложении клиенты не только заказывают продукты, но и находят рецепты и получают эксклюзивные предложения. На YouTube-канале бренд размещает рецепты, интервью и развлекательный контент. 

Бренд подчёркивает, что работает по принципам бирюзовой организации, что располагает потенциальную аудиторию.

Источник: photo.vkusvill.ru