Если ваша цель — ускорить рост аудитории в соцсетях и повысить вовлечённость, важно использовать проверенные стратегии. В гайде собрали эффективные подходы, которые применяют бренды для привлечения подписчиков.
Необходимо создать понятный и интересный профиль в соцсетях. Лучший способ достичь этого — придерживаться регулярного графика публикаций и планировать посты с помощью календаря контента. Организовать его можно в любом удобном онлайн-сервисе с таблицами.
Запускайте опросы, челленджи, генерируйте собственные мемы.
Пример: OZON разработал челлендж «О! Танец» в честь дня рождения маркетплейса и предлагал призы участникам. Желающие принять участие должны были подписаться на сообщество OZON во «ВКонтакте», зайти на страницу челленджа с мобильного телефона и выложить свой танец.
Объединяйтесь с релевантными партнёрами для взаимного продвижения. Это могут быть не только крупные, но и микро- нано-, а также цифровые блогеры.
Пример: Gucci пригласил на показ цифрового инфлюенсера Нунуюри. AI-блогер определяет себя как «цифровой персонаж, активист, веган».
Для эффективной оптимизации аккаунта сосредоточьтесь на нескольких важных аспектах — имя пользователя, хештеги, геолокация, ключевые слова в описании профиля и постов. Избегайте использования нерелевантных символов и чисел в имени пользователя.
Используйте короткие видео, которые хорошо ранжируются платформами.
Пример: Netflix и другие крупные видеохостинги создают 15-секундные тизеры, чтобы анонсировать свои сериалы.
Создайте уникальный хештег, чтобы пользователи делились под ним контентом. Изучите хештеги конкурентов и аккаунтов с похожим контентом. Не стоит выбирать слишком популярные теги. Хештеги с более чем 100 тыс. постами могут не принести пользы и потеряться среди множества других публикаций.
Пример: Coca-Cola запустила хештег #ShareACoke, что привело к миллионам постов с фото бутылок, подписанных именами.
Мотивируйте подписчиков создавать контент о вашем бренде. Это могут быть обзоры на сайте, посты в сообществах, видео с обратной связью. Опросы показывают, что 92% клиентов больше доверяют UGC, чем рекламе.
Пример: GoPro стимулирует клиентов делиться экстремальными видео, снятыми на их камеры. Лучшие работы попадают в официальные аккаунты бренда.
Организуйте живые сессии с вопросами, розыгрышами и обсуждением тем.
Пример: H&M приглашает стилистов на прямые эфиры, где подписчики получают советы и скидочные коды.
Используйте аналитику платформ для изучения предпочтений подписчиков. В качестве инструментов для анализа подойдут Popsters (поможет выявить закономерности в поведении читателей), HypeAuditor (покажет накрутку у блогера или лидера мнений), Later (определит, с каким типом контента лучше взаимодействует ваша аудитория).
Пример: Starbucks адаптировал контент на основе вовлечённости. Так, посты с рецептами напитков чаще попадали в «Сохранённое», и частота таких публикаций в аккаунте бренда выросла.