Чек-лист: 5 шагов к работающему дизайну логотипа ресторана

2023-09-21 13:35:05 Время чтения 5 мин 361

Логотип — один из ключевых элементов брендинга. Именно его одним из первых замечает клиент, когда заходит в заведение или на его сайт, страницу в соцсетях. Поэтому очень важно, чтобы логотип передавал атмосферу ресторана и отражал философию бренда. О том, как создать качественный дизайн логотипа рассказала арт-директорка дизайн-студии maryco Ника Октябрь.

Ника Октябрь
Арт-директорка дизайн-студии maryco

Во-первых, важно понимать, что логотип не работает в отрыве от фирменного стиля и общей концепции. И если мы говорим про логотип для общепита, то содержание меню, айдентика, философия и интерьер будут играть более существенную роль, и их нужно тщательно продумывать. В этом смысле главная задача логотипа — раскрыть название заведения и визуально подкрепить дизайн-концепт.

Визуальный образ бара MEOW BAR

Начинать разработку логотипа стоит с анализа целевой аудитории и конкурентов бренда. Об этом стоит пообщаться с заказчиком, либо бренд-менеджером или владельцем ресторана на брифинге. Учитывая, что логотип транслирует позиционирование компании, нужно разобрать все его тонкости, а именно: ценовой сегмент, tone-of-voice, конкурентные преимущества.

Визуальный образ ресторана «Что вы ели?»

Ещё дизайнеру стоит разобраться в том, как работает система общепита — можно на примере конкретного заведения. По возможности приехать туда и увидеть всё своими глазами, посмотреть на меню. Либо ознакомиться со всей сопроводительной информацией, которую может дать клиент.

Опираясь на собранную информацию, можно приступать к разработке логотипа: прорабатывать шрифтовую часть, продумывать характер линий, композицию. Посмотреть на референсы крутых работ. 

Например, Pumpula — грузинский ресторан, в его айдентике и логотипе присутствуют тематические культурные отсылки. Ребята из Surf Coffee позиционируют себя как дружелюбное, относительно бюджетное заведение, с максимально приветственным tone-of-voice, поэтому в их логотипе много воздуха, он простой и лаконичный и может меняться в зависимости от их географического расположения. Hide — заведение высокой европейской кухни, его дизайн-решения максимально утончённые, изящные, сложные. А Jojo — азиатский ресторан, с интерьером и логотипом в стиле известного аниме.

Логотипы заведений — Pumpula, Surf Coffee, Hide, Jojo

Как проверить, помогает ли логотип решить бизнес-задачи? Провести анализ клиентов, которые посещают заведение. Ведь первое, что видит человек на входе или в соцсетях — логотип, и если он привлекает ЦА, то значит, работа проделана успешно.

Визуальный образ кофейни Breakfast Unit

Ну и напоследок, напомним, что логотип — это лишь один из элементов фирменного стиля. Он работает в завязке с общей дизайн-концепцией, поэтому для успешной работы бизнеса, необходимо подходить к вопросу разработки его визуального образа комплексно.


Студия графического дизайна maryco

Дизайн-сообщество в Telegram