4 кита аналитики внешнего трафика для маркетплейсов: как понять, откуда пришел покупатель

2022-06-29 15:17:48 Время чтения 3 мин 51

  У маркетплейсов много инструментов внутреннего продвижения: и платных, и бесплатных. Но порой нужно найти новую аудиторию: на тематических сайтах, в соцсетях или поисковых системах. Запустить такие кампании легко, а вот отследить их эффективность получается не всегда. На витрину магазина или карточку товара нельзя установить пиксель и счетчик веб-аналитики. Как тогда понять, что рекламу видят и что она эффективна? Попытаемся разобраться, как можно отследить внешний трафик на маркетплейсы.

Для внешнего продвижения продавцы чаще всего используют контекстную и таргетированную рекламу или промо у блогеров. Проанализировать эффективность таких кампаний напрямую не получится. На Wildberries отследить внешний трафик нельзя вообще, на Ozon — только через UTM-метки, а на Яндекс Маркете, только если кампания запускается через Директ или на специальных условиях. Изучить эффективность промокампаний можно лишь косвенно — давайте посмотрим, какие есть варианты:

  1. UTM-метки;
  2. запуск рекламы через менеджеров маркетплейсов;
  3. Sales Promo Ads от VK;
  4. промокоды.

1. UTM-метки

Маркетплейсы: Ozon

Самый простой способ — размещать все рекламные объявления с UTM-метками. Так можно увидеть, сколько людей и из какого источника пришло. Но и этот способ сейчас есть не везде, а только на Ozon. Команда маркетплейса в мае выпустила долгожданное обновление и дала продавцам возможность анализировать эффективность внешнего трафика. Перед запуском рекламной кампании Ozon поможет сгенерировать уникальную UTM-метку, которую нужно ставить на все рекламные объявления на сторонних ресурсах.

Например, вы запускаете товарную кампанию в Директе и промопост ВКонтакте — и там, и там ссылка с UTM-меткой. Если пользователь кликнет по объявлению, система его зафиксирует и позже в аналитике от Ozon можно будет посмотреть, сколько покупателей перешли именно из ВКонтакте, а сколько — из кампании Директа. В отчете Ozon будут подробные данные — например, сколько из пришедших людей положили товары в корзину, сколько заказов оплатили после перехода из объявления и т. д.

Подробнее читайте в материале ppc.world.