«Ты постоянно должен запрыгивать в последний вагон» — кто такой специалист по работе с маркетплейсами и как им стать

2022-06-29 15:05:05 Время чтения 4 мин 54

Профессия менеджера по работе с маркетплейсами появилась недавно и стала актуальной, когда маркетплейсы начали активно развиваться. В какой-то момент на них вышло так много продавцов, что появился запрос на помощников.  

Кто такой менеджер по маркетплейсам и что входит в его обязанности

Специалист по работе с маркетплейсами берет на себя все, что связано с продажей товаров на этих площадках:

  1. Планирует поставки товаров на склад маркетплейса. Первое, что нужно сделать для работы на маркетплейсе, — назначить дату поставки товаров. Менеджер решает, сколько единиц товара нужно привезти на склад маркетплейса, чтобы запустить продажи.
  1. Оформляет витрину магазина. Это важно для брендирования магазина на маркетплейсе — красиво оформленная витрина всегда привлекает внимание покупателей. На многих маркетплейсах — например, на Ozon, AliExpress и Яндекс Маркете, есть специальные конструкторы, в которых можно создать витрину.
  2. Настраивает личный кабинет продавца. Чтобы покупатель мог оформить заказ, а продавец вовремя увидел уведомление об этом, нужно подключить все настройки в личном кабинете.
  3. Следит за динамикой продаж. Предпринимателя (то есть работодателя менеджера по работе с маркетплейсами) интересует прибыль и выручка. Чтобы узнать, какой товар самый ходовой, а какой залеживается на складе, нужно регулярно отслеживать продажи. Менеджер может сделать это в личном кабинете на маркетплейсе или на сторонних сервисах — например, на SellerDen или Moneyplace.

Когда в работе столько задач, менеджеру по работе с маркетплейсами неизбежно приходится общаться с большим количеством людей:

  1. С сотрудниками самого маркетплейса. Ему может понадобиться помощь техподдержки, если вдруг возникнут проблемы с работой на площадке;
  2. С техническим партнером. Если часть задач отдана на аутсорс — например, заказы покупателям доставляет сторонняя логистическая компания, менеджеру нужно быть с ней на связи, чтобы планировать отправления.
  3. С покупателями. Отвечать на их вопросы, отзывы и предложения, реагировать на претензии и возвраты.
  4. С коллегами из других отделов. Это может быть старший маркетолог или бухгалтер, у которых менеджер может что-то спросить — например, как помочь с оценкой эффективности рекламы или уточнить термин из бухучета.
Дмитрий Ермолаев
  CEO сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace

Менеджер по маркетплейсам всегда должен быть в курсе последних изменений маркетплейсов, отслеживать изменения в механизмах ранжирования карточек, условиях доставки и возвратов, выплат продавцам. Чтобы эффективно управлять магазином, нужно постоянно держать руку на пульсе и быть в процессах фуллтайм.

Безусловно, востребованность на профессию будет расти. Уже сейчас мы видим активную миграцию оффлайн и онлайн-бизнеса на торговлю через маркетплейсы, и это только начало. Например, под брендом Moneyplace мы также занимаемся профессиональным ведением магазинов на маркетплейсах и постоянно находимся в поиске лучших кадров. Неделю назад мы разместили вакансию, и за два дня на нее откликнулось более 500 кандидатов. Однако, большинство из них — это люди без опыта, и взять их не представляется возможным. Кандидатов же с подходящим опытом не более 5%.

Подробнее читайте на ppc.world.