В преддверии гендерных праздников мы в «Артикс» подготовили большое исследование о том, как меняется поведение потребителей и рекомендации по кампаниям в праздничный сезон. В статье делимся выжимкой исследования
- В 2024 году на 8 марта выпало 3 выходных, а в 2023 году праздник отмечали в среду: многие сотрудники уходили в отпуск на 2 дня, чтобы отдыхать 5 дней. В 2025 году не предполагается классических «длинных» выходных в гендерные праздники. Можно спрогнозировать снижение интереса к категории «Досуг и отдых».
- Почти 25% мужчин покупают подарок накануне праздника, 44% — приобретают подарок за несколько дней. Женщины чаще выбирают подарки сильно заранее — за 2-3 недели и ранее, 40% женщин заранее знают, какой подарок и кому подарят.
- При выборе подарка более 50% россиян стараются угадать, что человек хочет получить. 20% дарят что-то нестандартное.
- 72,9% россиян считают, что 8 марта — это праздник всех женщин. 14,3% воспринимают этот праздник как День борьбы за женское равноправие. 8% называют 8 марта праздником весны. Не считают этот день праздником всего 1,8% опрошенных.
- Россияне тратят на подарки к 8 марта на 30% больше, чем на подарки к 23 февраля. На подарок в честь 8 марта 67% опрошенных тратят до 5000 рублей, 24% — от 5000 до 10000 рублей, 9% — от 10000 рублей и больше.
- Растет тренд на покупку подарков самому себе. К 8 марта 33% женщин планируют приобрести подарок для себя.
- 8 марта — пик недельных расходов в гендерные праздники. Первая неделя марта самая активная по спросу на товары категорий, снижение спроса на товары категорий начинается во вторую неделю месяца.
- 86% потребителей сталкиваются с баннерной слепотой в период гендерных праздников из-за роста активности рекламодателей. Принципы работы с баннерной слепотой: работа с дофаминовой петлей в контенте, реклама «без рекламы», визуальный минимализм, неожиданная и яркая коммуникация, персонализация показа баннеров.
Полную версию исследования можно скачать по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/Ys0AVbbQBWeXzQ. А если хотите одними из первых получать информацию, подписывайтесь на наши рассылки: https://forms.gle/NVQ4Ln9S6mqUPSgg7