Adsup Academy: как запускать рекламу в VK Ads

2025-03-06 12:29:08 Время чтения 10 мин 1311

Второй выпуск посвящен VK Ads (VK Реклама), одной из самых охватных рекламных платформ РУ-сегмента. По данным за третий квартал 2024 года, аудитория сервисов VK достигает 76 млн пользователей ежедневно. Источник работает в более чем 15 странах, в основном фокусируясь на России и СНГ. В статье мы кратко делимся основными инсайтами по работе с VK Рекламой, а  подробную стратегию от нашего агентства можно найти в видео.

С чего начать работу в VK Ads

Перед запуском кампании необходимо:

  1. Зарегистрироваться через VK ID. Для работы от лица бренда рекомендуем создать отдельный корпоративный VK ID Business. 
  2. Добавить приложение в разделе «Мобильные приложения», ссылку берем со страницы в сторе. 
  3. Пополнить бюджет рекламного аккаунта минимум на 500 рублей в разделе «Бюджет». 

Теперь можно запускать рекламную кампанию:

  1. Переходим в раздел «Кампании» и нажимаем «Создать кампанию». Задаем название кампании и выбираем объект рекламирования «Мобильное приложение».
Возможности для продвижения мобильных приложений появились в VK Рекламе раньше других — рынок мобаппов продолжает развиваться из года в год, наращивая объем и доходность. Реагируя на эти тренды, мы продолжаем активно развивать эту функциональность на платформе
Максим Иванский, менеджер по рекламным продуктам VK

Структура рекламных кампаний

В VK Ads структура рекламных кампаний трехуровневая: 

  1. Кампании.
  2. Группы объявлений.
  3. Объявления.

Первым делом мы определяем настройки на уровне «кампании». Выбираем объект продвижения, в нашем случае это мобильное приложение, тип кампании — привлечение новых или вовлечение существующих пользователей. 

Дальше отталкиваемся от цели продвижения. 

Цели

В VK Ads доступно до 7 целевых действий для продвижения мобильного приложения: 

Доступность тех или иных целевых действий зависит от того, настроили ли вы отслеживание этих целевых действий через ММР. Без отслеживания установка — единственное доступное целевое действие. 

Выше на уровне (1) «кампании» мы выбрали:

  1. объект рекламирования;
  2. тип кампании;
  3. целевое действие.

Бюджет и стратегию ставок нужно настраивать уже на уровне «группы объявлений». Почему? Рассказали в нашем видео

В 2024 мы обновили ML-модели, теперь кампании эффективнее оптимизируются по целевым метрикам. Доработали стратегии управления ставкой и распределения бюджета, что позволяет рекламодателям эффективно управлять расходами на продвижение
Максим Иванский, менеджер по рекламным продуктам VK

Бюджет

В VK Ads можно выбрать оптимизацию бюджета как на уровне кампании, так и на уровне групп объявлений. 

Разница в том, что на уровне кампании алгоритм будет распределять бюджет между группами объявлений в пользу самых эффективных групп. А при оптимизации на уровне групп объявлений — между объявлениями. 

Можно выбрать время, как будет расходоваться бюджет: за день или за все время. Мы почти всегда используем дневной бюджет, а не бюджет за все время. Выбор обусловлен тем, что обеспечивает равномерный расход бюджета по дням. Если поставить бюджет за все время, то VK Реклама будет самостоятельно распределять бюджет по дням и скорее всего потратит его в первые несколько часов. 

Выставляя именно дневной бюджет мы не только обеспечиваем равномерный приток пользователей, но и более эффективно управляем рк.

Подробнее о том, какой минимальный бюджет выбрать для запуска кампании смотрите в видео Adsup Академии

Рекламный аукцион или стратегия ставок

В VK Ads существуют две стратегии ставок: стратегия минимальной цены и стратегия предельной цены. Согласно этой стратегии, наша реклама будет участвовать в общем аукционе. 

  1. Минимальная цена — это стратегия, при которой вы указываете свой бюджет, а система регулирует стоимость целевого действия за вас, чтобы получить максимум целевых действий в пределах бюджета. 
  2. Предельная цена — это стратегия, при которой алгоритм ставит целью достичь наилучших результатов, стараясь не превысить указанную максимальную стоимость конверсии или установки. Эта настройка может сузить аудиторию, поэтому указывайте максимальную стоимость с запасом. Если установить слишком низкую предельную ставку, то объявление может не войти в аукцион и VK Ads не будет его показывать, пользователи его не увидят, целевых действий не совершат.

Мы рекомендуем выбирать стратегию минимальной цены, чтобы алгоритм быстро собирал достаточно данных.

Таргетинг в VK Ads

Поговорим про инструменты таргетинга в VK Реклама. О том, как их эффективно применять, найдете в выпуске, а сейчас кратко: 

  1. Расписание показов. Здесь мы можем настроить время показа рекламы. Нам доступны «моё время», «будни», «рабочее время», «выходные». 
  2. Регионы показа. В ходе настройки регионов показа можно выбрать как страны, например Россию, или Казахстан, так и отдельно регионы внутри страны, к примеру Московская область, или Астана.
  3. Демография: пол и возраст.  Выбрать можно мужской или женский пол, а также возраст в диапазоне от 12 до 75 лет. 
  4. Таргетинг по интересам.  Это таргет на пользователей на основе их увлечений и привычек. 
  5. Таргетинг по ключевым словам. Это инструмент для охвата «горячей» аудитории по их поисковым запросам, можно выбрать близкие к нашей тематике фразы и «Период поискa» — время за которое нужно учитывать запросы пользователей, от 1 до 30 дней.
  6. Таргетинг по сообществам и музыкантам. Можно таргетироваться на названия сообществ «ВКонтакте» и «Одноклассники» по вашей тематике, в которых больше тысячи подписчиков. И на недавно новую категорию «Музыканты», где ваши объявления будут таргетироваться на слушателей определенных артистов. 
  7. Пользовательские аудитории. В этом блоке видим аудитории, которые мы создали в ходе настройки таргетинга.
  8. Устройства. Мы можем таргетироваться на тип устройства, операционную систему и ее версию, модели устройств и тип интернет-соединения. 
  9. Места размещения (плейсменты). Для выбора доступны 4 группы плейсментов. Можно выбрать только соцсети, например, «ВКонтакте» и «Одноклассники». А можно запуститься на рекламную сеть или проекты экосистемы VK. 
  Мы понимаем, что для бизнеса важно максимально точно попадать в целевую аудиторию, поэтому в VK Рекламе появилась возможность показывать рекламу пользователям, которые устанавливали определенные категории приложений. А с ростом доли пользователей на Android в РФ — сейчас 60% — в VK Рекламе появились новые возможности для владельцев приложений на этой ОС: продвижение приложений из App Gallery; оптимизация кампаний на события внутри приложений из магазина RuStore.
Максим Иванский, менеджер по рекламным продуктам VK.

Теперь переходим на уровень «Объявления». Здесь наша главная задача — создать креатив.

Креативы

Креатив в VK Ads состоит из логотипа, заголовка, краткого описания, длинного описания, текста рядом с кнопкой, трекинговой ссылки, надписи на кнопке. 

VK Реклама предлагает статичное изображение/видео и карусель слайдов. Для наибольшей эффективности загружайте все доступные форматы. При этом, если вы хотите оценить какой формат работает лучше — грузите отдельно баннеры и отдельно видео. 

Аналитика кампаний 

В этом блоке мы также кратко рассмотрим основные возможности аналитики в VK Ads. Советы по эффективной настройке и использованию функций тоже ждут вас в выпуске Adsup Академии.

Мы расширяем возможности интеграции с основными трекерами на рынке: теперь рекламодатели, которые используют AppsFlyer и Adjust, могут настроить передачу информации о расходах кампаний в эти системы
Максим Иванский, менеджер по рекламным продуктам VK

Вывод

Из-за большого количества полезной экспертизы статья уже получилась очень объемной, поэтому о том, как: 

  1. Оптимизировать кампании на более глубокие события, 
  2. Создавать и пользоваться настройкой «Аудитории» 
  3. Главное — пошаговый запуск кампаний на примерах соцсети и видеохостинга вы знаете где смотреть.