Обзор ironSource: гайд по источнику

2025-09-19 18:24:39 Время чтения 6 мин 578 1

По данным источника, более 88% топовых игр рекламодатели продвигают с помощью ironSource. Только один этот факт, заставляет обратить внимание на одну из топовых рекламных сетей на рынке мобайла. В статье — общий обзор источника и рекомендации из практики. Вся информация взята из актуального гайда по источникам трафика от Adsup.me.

Что такое ironSource

ironSource — это рекламная сеть для монетизации и продвижения мобильных приложений, которая входит в экосистему Unity Ads. 

Особенности источника

  1. Один из самых надежных источников под iOS-приложения.
  2. Удачные связки остаются рабочими очень долгое время.
  3. Позволяет привлекать стабильно большие объемы трафика 
  4. Есть возможность оптимизации рекламы за инсталл, регистрацию, депозит и другие глубокие in-app события.
  5. Инструмент Optimizer (UA → Reports → Optimizer) автоматически анализирует эффективность кампаний и дает рекомендации по ставкам, креативам, гео и другим параметрам.

Форматы рекламы

  1. Изображение — статичные баннеры в формате jpg, png, размеры  9:16, 16:9, 4:3, 3:4, вес файлов до 500 Кб.
  2. Видео — интерстишл или ревордед-видео в формате mp4, размер 9:16, 16:9 до 30 секунд, вес файлов до 10 Мб.
  3. Playable ads — интерактивная реклама, мини-демо приложения, с которой пользователь может контактировать до выполнения целевого действия. Формат — ZIP-архив HTML5-файлов, вес файла до 5 Мб (рекомендуется), максимум — 10 Мб.
  4. Также доступны форматы Interstitial видео с призывом к действию и интерактивные End Cards.

Методы оптимизации рекламных кампаний

ironSource предлагает 3 метода оптимизации кампаний:

  1. Автоматическая оптимизация ROAS

При которой алгоритмы машинного обучения в режиме реального времени определяют уникальную ставку для каждого рекламного показа, в целях достичь заданного рекламодателем целевого ROAS.

При настройке этой оптимизации рекламодатель выбирает: 

  1. стартовый CPI (используется в период обучения),
  2. целевой ROAS (tROAS).
  3. тип возврата: внутриигровые покупки, рекламная монетизация или покупки + реклама. 
  4. окно атрибуции (D1, D3, D7).

После обучения (когда алгоритм накопит достаточно данных), оптимизатор автоматически переключается с CPI на ROAS-оптимизацию. 

  1. Автоматическая оптимизация по целевым действиям 

Направлена на получение установок с высокой вероятностью совершения целевого действия. 

Сначала рекламодатель согласовывает нужное событие и цель кампании с аккаунт-менеджером ironSource. А после запуска — может самостоятельно корректировать tCPE в интерфейсе источника.

  1. Ручная оптимизация при которой вы определяете модель оплаты CPA, tCPA, CPI, tCPI, CPC, CPM и самостоятельно выбираете ставку. 

Бюджет

В ironSource доступны 2 вида бюджета: общий и дневной. Общий бюджет рассчитан на весь срок действия кампании. Дневной бюджет ограничен лимитом на день. 

Для дневного бюджета доступны два варианта распределения:

  1. Shared — один дневной бюджет на все страны.
  2. By country — отдельный дневной бюджет для каждой страны (настраивается через country groups).

Настройки таргетинга

В ironSource можно выбрать следующие настройки таргетинга:

  1. Геотаргетинг по странам. Можно также собирать группы стран с отдельными бюджетами для каждой.
  2. Параметры устройства. Размер экрана, версия ОС, модель, тип подключения.
  3. Блэк и вайт-листы. Списки желательных и нежелательных плейсментов. 

Рекомендации по источнику

  1. Следите за eCPM (эффективная стоимость за 1000 показов). Высокий eCPM позволит выигрывать аукционы даже без агрессивного повышения ставок.
  2. Работайте с блэк и вайт-листами. 
  3. Запускайте сразу 5-6 кампаний. Так получится быстрее запустить тестирование креативов и гипотез.
  4. Чтобы реклама не начала откручиваться раньше времени, рекомендуем на старте ставить 0,01 доллара на уровне гео. А когда будете готовы к запуску — просто поднять ставку до нужного уровня.
  5. Как минимум на 1 креатив-сет поставьте английский язык. У многих людей OС устройства переведена на английский. Это даст дополнительных охват.

Вывод

Из всего пула источников ironSource выделяется не только масштабом — его используют 88% топ-игр, — но и стабильностью, а также качеством трафика: большие объемы, долгосрочность удачных связок, глубокая оптимизация по событиям. Также источник один из немногих проверенных вариантов, который отлично подходит для продвижения iOS-приложений. 

Чтобы максимально эффективно использовать все возможности  ironSource и других платформ, рекомендуем изучить полный гайд по мобильным источникам трафика от Adsup.me.