В 2024 году мобильные игры принесли разработчикам 99 млрд долларов. Но есть нюанс: 80% этих денег заработал всего 1% игр. Что отличает успешные продукты? Не графика, не сюжет и даже не геймплей. В статье рассказали, как выбрать модель монетизации, которая принесет деньги именно вашей игре.
Рынок мобильных игр предлагает разработчикам два основных пути монетизации. Давайте разберем каждый из них и поймем, когда и какой эффективнее.
Первый путь — классическая premium-модель. Это когда игроки платят за установку игры. Звучит просто, но работает далеко не везде. Такой подход оправдан только при наличии действительно уникального геймплея, впечатляющей графики или сильного сюжета.
Второй путь — условно-бесплатная модель.
Игру можно скачать бесплатно, а деньги приходят либо от рекламы, либо от внутриигровых покупок, либо от комбинации того и другого.
Это своего рода гибрид, где базовый функционал доступен бесплатно, но за полный доступ придется заплатить. Особенно популярна такая схема монетизации в играх для детей.
При выборе модели монетизации важно учитывать три ключевых фактора: возможности вашей студии, опыт команды и жанр игры.
CPI зависит от того, как вы планируете зарабатывать. Разница в цифрах может быть колоссальной.
Простая формула: чем сложнее игра и чем больше вы хотите заработать с одного пользователя, тем выше будет стоимость его привлечения. Конкуренция за платежеспособную аудиторию просто зашкаливает.
Модель монетизации определяет не только цену за пользователя, но и то, где этих пользователей лучше искать.
На первый взгляд может показаться странным, что мы не упомянули in-app сети для игр с IAP и гибридной монетизацией. Но тут есть интересный нюанс.
Вот типичный платящий пользователь хардкорной игры. Он скорее купит премиум-версию или набор внутриигровых предметов, чем будет смотреть рекламу ради бонусов. Поэтому шансы поймать такого «кита» через рекламу, например, в Unity Ads стремятся к нулю — это просто не его среда обитания.
Однако в нашей практике был неожиданный кейс, как мы успешно продвигали игры с in-app покупками через Unity Ads. Более полную версию работы в Unity Ads смотрите в нашем выпуске Adsup Academy.
Секрет в таргетинге — мы полностью исключили все игровые приложения и сосредоточились только на неигровых плейсментах.
Оказалось, что в неигровых приложениях прячется платежеспособная аудитория, которая не против посмотреть рекламу игры и перейти по ней. Звучит парадоксально? Возможно. Но у нас есть несколько успешных кейсов, где это работало.
А теперь давайте поговорим о том, как правильно интегрировать рекламу в игры с гибридной монетизацией. Большинство разработчиков выбирают именно эту модель, и самый популярный формат здесь — rewarded-видео.
Два блока про то, как не надо и надо интегрировать rewarded-видео.
Главное правило: реклама должна улучшать игровой опыт, а не мешать ему. Если игрок чувствует, что реклама помогает ему получить больше отклика от игры — он с большей вероятностью останется с вами надолго.
Радикально менять модель монетизации после запуска — это обычно путь в никуда. Проще создать новый продукт. Но иногда точечные изменения могут дать неожиданный результат.
Расскажем свежий кейс из практики коллег. У них был экономический симулятор, запущенный как типичная казуальная игра: и реклама, и внутриигровые покупки примерно в равных пропорциях. После анализа, команда решилась на эксперимент — сместить фокус в сторону IAP и расширить игровой контент.
Результат? Портрет целевой аудитории изменился — привлекать новых пользователей стало дороже. Но эти пользователи приносили настолько больше денег, что ROAS рекламных кампаний значительно вырос. Классический случай «дорого, но окупается».
Модель монетизации — это фундамент, который закладывается еще на этапе проектирования игры. Главное — быть реалистами. Модель должна органично вписываться в концепцию игры и резонировать с вашей целевой аудиторией. Определитесь с этим на старте, а потом уже выстраивайте вокруг этого решения все остальные элементы: от механик до рекламной стратегии.