За полгода нам удалось увеличить трафик блога клиента и конверсии на продуктовые страницы. Поделимся стратегией контентного подхода и результатами оптимизации.
Клиент Самолет Плюс пришел к нам с конкретным запросом: увеличить трафик на сайт и привлечь целевую аудиторию.
Самолет Плюс — это сервис квартирных решений от сделки до отделки. Компания предлагает 70+ услуг: покупка и продажа жилья, аренда коммерческих помещений, оформление ипотеки, страхования, оценка недвижимости, флиппинг и хоумстейджинг. С 2022 года компания занимает второе место в рейтинге крупнейших агентств недвижимости России по количеству сделок по версии Домклик, а по итогам декабря 2024 стала первой по этому показателю.
Задачи:
Развить медиа и повысить узнаваемость бренда, увеличить трафик. Разобраться, находят ли отклик у читателей имеющиеся публикации, а затем разработать стратегию, что нужно исправить и как привлечь потенциальных клиентов.
Расскажем пошагово, как провели анализ аудитории, блога, конкурентов, как построили стратегию и что получилось в итоге.
Чтобы разработать эффективную стратегию продвижения, мы изучили целевую аудиторию. Выявили два основных портрета, которые требовали двух разных стратегий создания контента.
Это были читатели от 25 до 45 лет, которые интересовались покупкой, продажей и арендой недвижимости. Среди них — молодые семьи, которые ищут свое первое жилье, и более зрелые покупатели, которые хотят приобрести второй дом. Эти люди обычно имеют доход среднего или выше среднего уровня, стремятся к финансовой независимости и улучшению жилищных условий, ценят структурированную подачу информации и квалифицированную помощь в выборе недвижимости.
Распределили контент по ключевым сегментам, чтобы точнее ответить на запросы этой аудитории:
Во второй сегмент вошли опытные и начинающие инвесторы. Их интерес к недвижимости связан не с постоянным проживанием, а с возможностью выгодно вложить средства. Это определило направление контента: акцент на аналитику, тенденции в инвестициях и правовые аспекты сделок. Этой аудитории важно получать актуальную и достоверную информацию, чтобы принимать взвешенные инвестиционные решения.
Какие темы мы включили в контент для инвесторов:
Такой подход помог создать контент, который действительно решает задачи разных групп аудитории и стимулирует интерес к продуктам клиента.
Мы провели комплексный анализ как бизнес-конкурентов, так и информационных конкурентов, чтобы изучить специфику и потенциал рынка. Поняли, что борьба за внимание аудитории будет происходить не только с агентствами недвижимости и застройщиками, но и с крупными брендами банковской сферы, которые уже завоевали доверие аудитории.
Рынок недвижимости переполнен агентствами, застройщиками и другими потенциальными конкурентами. У многих уже устоявшаяся репутация, лояльная клиентская база. Например, Сбер и Т—Ж, которые используют разнообразие каналов и форматов контента.Поэтому для успешного продвижения необходимо было разработать уникальную стратегию, которая позволит выделиться среди конкурентов качественным, интересным и релевантным контентом.
Для анализа контента конкурентов мы использовали сервис Keys.so. Оценили топ наиболее трафиковых материалов — это минимальное количество, чтобы определить целевые тематические направления, которые интересны аудитории. В итоге выделили 15 самых популярных рубрик, например: покупка, продажа, аренда, стройка, инвестиции.
Сравнив показатели блога клиента с конкурентами, заметили, что материалы в журнале Самолет Плюс не набирают свой максимальный трафик. 70% статей привлекали менее 50 переходов или вовсе оставались без трафика. Это подтвердило, что у блога есть потенциал для роста.
Проанализировали весь контент блога, чтобы понять, какие материалы привлекают трафик, а какие не работают, и найти точки роста.
Выгрузили перспективные для доработки материалы и по каждому оценили:
Получили список из 218 статей на доработку, распределили их по приоритету: чем выше частотность ключевого запроса, тем выше приоритет доработки.
Затем мы готовили по 5 ТЗ в месяц: прописывали новые метатеги и запросы, дорабатывали в статьях структуру.
Также мы уделили внимание визуальному оформлению и подготовили ТЗ на доработку страниц блога. Пользователь в первую очередь обращает внимание на внешний вид и удобство интерфейса. Поэтому важно, чтобы интерфейс медиа был не только функциональным, но и привлекательным.
Что сделали:
Темник и форматы
Анализ аудитории помог определить востребованные темы и форматы. Мы составили список из 345 тем, распределили их по форматам, рубрикам и сегментам ЦА. Например, экспертные статьи выделили как эффективный формат для глубокого разбора важных вопросов. Так, инвесторам помогаем найти интересные объекты для вложений, а молодой семье — понять, почему удобнее работать с риелтором при покупке квартиры. В то же время мы писали короткие форматы, такие как подборки советов по ремонту, чтобы привлечь аудиторию из поисковых систем и разнообразить контент.
Команда авторов и экспертов
Для написания материалов мы собрали профессионалов в сфере недвижимости. С нами сотрудничали риелторы, ипотечные брокеры, юристы, дизайнеры, архитекторы, геодезисты, инженеры разных областей, сотрудники ЖКХ и банковские работники. Такой подбор команды помог нам создавать более глубокие материалы.
Интеграция продуктов
В каждую статью нативно добавляли продуктовые блоки, чтобы повысить конверсии на продукты клиента. Объясняли, как услуги Самолет Плюс решают задачи читателей, предлагали консультации на платформе.
Публиковать контент начали в июле. Через неделю после первых публикаций проиндексированные статьи уже привлекли 1500 визитов из органики, и все из Яндекса. Это соответствовало нашим ожиданиям, так как рост в Google обычно происходит медленнее. Google больше внимания уделяет ссылочному профилю сайта, трасту домена, его возрасту.
Спустя время Google перегнал Яндекс по трафику и видимости статей. Это говорит о том, что наш контент отвечает требованиям обоих поисковиков.
За полгода написали 200 SEO-статей и 30 доработок. Получили отличные результаты:
Благодаря продуманной структуре материалов и точному ответу на запросы пользователей, статьи начали попадать в быстрые ответы Яндекса:
Блог стал привлекать трафик на продуктовые страницы. Если раньше переходов было в среднем до 1000 в месяц, то в октябре этот показатель вырос до 3886 — рост на 75%.
С июля по ноябрь трафик блога вырос на 50% (96 693 посетителя). Результаты значительно опережают наши прогнозы роста медиа — на два месяца вперед:
Чтобы связаться с нами и обсудить проект, заходите на наш сайт. Если хотите читать больше про контент-маркетинг, ждем вас в нашем Telegram-канале.