Запустили медиа для инвестиционной платформы и обогнали прогнозы уже в первый месяц

2025-02-17 12:38:36 Время чтения 18 мин 388

МагнумИнвест (до осени 2024 года — ТаланИнвест) — инвестиционная платформа, которая предоставляет возможность инвестировать в строительные и другие проекты в сфере недвижимости. Она работает по модели краудлендинга, то есть коллективного инвестирования, и включена в реестр операторов инвестиционных платформ ЦБ РФ. На февраль 2025 года платформа привлекла более 1 млрд рублей для своих заемщиков. 

В марте 2023 года команда МагнумИнвест обратилась к нам с задачей создать бренд-медиа. На тот момент у клиента были сайт на Тильде, телеграм-канал и сообщество ВКонтакте, которые развивали всего месяц. Платформа только начинала работать, поэтому цель была — привлечь целевую аудиторию с помощью экспертного контента и повысить узнаваемость. 

Перед нами стояли задачи:

  1. Помочь аудитории разобраться в инструментах инвестиций. 
  2. Снять барьеры у целевой аудитории на пути инвестиций.
  3. Донести преимущества платформы, повысить доверие.
  4. Показать экспертность потенциальным заемщикам и инвесторам.

Подготовка к запуску медиа

Анализ целевой аудитории

Клиент предоставил портреты целевой аудитории с характеристиками по полу, возрасту, доходу, интересам. Всего было три группы: 

  1. заемщики из строительной сферы — застройщики, которые ищут финансирование; 
  2. новички в инвестициях, которые только начинают разбираться в теме;
  3. опытные инвесторы — кто уже знает, как работают инвестиции, но ищет новые возможности. 

Выбор рубрик и форматов

Чтобы определить тематические направления, проанализировали конкурентов и топ-20 материалов, которые приносили большего всего трафика. Выделили рубрики конкурентов, которые можно использовать:

  1. Как инвестировать — статьи с советами и инструкциями для инвесторов. 
  2. Инвестидеи — куда, сколько и как вложиться, разбор акций и дивидендов компании.
  3. Налоги — статьи про налоговые права и обязанности инвесторов, ведение ИИС, получение вычетов, заполнение документов.
  4. Анонсы — новости о событиях: актуальные акции для клиентов, запуск проектов, спецпредложения брокера и управляющей компании.

Конкуренты писали только для инвесторов, нам же важно было учесть еще одну целевую аудиторию — заемщиков. Поэтому предложили рубрику и для застройщиков — о привлечении финансирования в проекты.

Выбрали форматы, которые уже доказали свою эффективность у конкурентов:

  1. Новости — материалы об изменениях на рынке. 
  2. Гайды — пошаговые инструкции и советы по инвестированию, разбор акций компаний. 
  3. Подборки — краткие материалы с подборками инструментов, советов. 
  4. Интервью — мнения экспертов на актуальные темы в сфере инвестиций. 
  5. Кейсы — истории успешных инвестиций, которые показывают ценность продукта. 

Переезд на WordPress

Сайт клиента был на Тильде, но для максимального результата мы предложили запускать медиа на WordPress и на одном домене, чтобы ускорить рост трафика. К тому же WordPress дает возможность легко настраивать функциональность и внешний вид сайта с помощью плагинов и тем. Есть множество инструментов для оптимизации под поисковые системы, чтобы улучшить видимость. Поэтому нужно было перевезти сайт. 

Что сделали для переезда:

  1. подготовили расширенное ТЗ разработчику на основные страницы сайта — главная, страницы инвестора и заемщика;
  2. сделали прототип сайта от ui/ux-дизайнера (в рамках текущего дизайна);
  3. создали макет и сверстали;
  4. интегрировали верстку в Wordpress;
  5. перенесли сайт на рабочий хостинг и подключили домен.
Страница статьи

Остальные работы

Медиа запустили за два месяца. За это время подготовили:

  1. первые 10 статей для каждой группы ЦА;
  2. стратегию коммуникации бренда по приоритетным каналам;
  3. темник на 270 тем на основе поисковых запросов и интересов целевой аудитории, медиаплан по дистрибуции контента;
  4. редакционную политику и Tone of Voice;
  5. список задач на исправление технических ошибок на сайте;
  6. стратегию ссылочного продвижения;
  7. систему аналитики для отслеживания целевых метрик;
  8. прогнозы по трафику.

Работа с контентом и дистрибуция

Темы для медиа сложные, поэтому универсальные копирайтеры не подходили. Важно было, чтобы автор глубоко понимал тему и мог объяснять ее без искажений. Поэтому для проекта искали тех, кто:

  1. работал в банках, страховании;
  2. имел экономическое образование;
  3. инвестирует и знает о разных стратегиях;
  4. писал о банковских, IT и других сложных продуктах.

Первые три месяца — классика: притирались с клиентом. Проблема была в том, что в попытке объяснить все простым языком, авторы искажали суть терминов, не совсем корректно доносили информацию — на эти неточности указывали юристы, которые проверяли статьи.

Еще клиенту не нравился простой стиль изложения — выглядело слишком неформально. Искали компромисс, ведь на сложные темы не обязательно писать высокопарными длинными предложениями, а многие читатели — новички в инвестициях, могут запутаться в сложных формулировках. 

После трех месяцев правок удалось найти золотую середину: писать достаточно серьезно для клиента, но доносить суть с помощью примеров, расчетов и простых объяснений.

Разбираем сложные темы на конкретных расчетах

Чтобы донести сложную информацию, рисовали инфографику, таблицы и схемы:

Через инфографику сложная информация воспринимается легче
«Мы искали экспертов, чтобы углубить материалы и добавить личного опыта инвесторов. Они консультировали по сложным вопросам, давали комментарии или писали статьи. За полтора года работы с проектом привлекли десятки экспертов. В основном их искали на сервисе Pressfeed. В ответах экспертов могли попадаться тексты, сгенерированные ИИ или переписанные из чужих статей. Мы проверяли их на уникальность, фактическую точность и соответствие запросу. Если эксперт давал размытые или поверхностные ответы, их отбраковывали. В целом приходило 3-5 полезных откликов».
Анастасия Хамидулина, редактор Glider

Пример запроса на Pressfeed:

Иногда клиенту нужны были статьи на темы, которые уже были в блоге, но под другим углом. Тогда брали интервью с экспертом, находили новую подачу.

Основной канал дистрибуции — органика. Поэтому под каждую статью для медиа мы готовили SEO-ТЗ. Другие каналы для охвата — ВК, телеграм, Яндекс.Дзен, VC.ru. 

Для соцсетей делали ресайзы из готовых материалов.

Одну статью делили на несколько постов или упаковывали в карточки

Такими постами удерживали читателей, которым интересны не только новости платформы и предложения по инвестициям, а еще и полезный контент.

Работа по соцсетям и медиа велась непрерывно, менялся только объем контента из-за пересмотра бюджета клиентом. 

PR-продвижение

В PR-стратегии мы составили список тематических медиа для размещения статей, которые подходили нам по бюджету и где можно публиковаться бесплатно.

С ноября 2023 по декабрь 2024 размещали материалы на площадках:

Сравни.ру: отбирали с редактором площадки популярные вопросы пользователей и готовили на них ответы от лица директора МагнумИнвест.

Клерк: публиковали ресайзы наших статей на наиболее распространенные темы для широкого круга читателей — о финансовом планировании, инвестициях для начинающих. Еще выпустили статью об инвестициях на крадулендинговых платформах, чтобы сделать инструмент более узнаваемым.

Один из первых постов собрал 4000 просмотров и ветку комментариев

Российская газета: откликнулись на запрос через Pressfeed и попали в публикацию об инвестиционном жилье. 

Финверсия: совместно с Ассоциацией операторов инвестиционных платформ выпустили восемь релизов об экономических событиях. Например, о том, как инфляция отразится на доходности вложений через инвестиционные платформы.

Бизнес-секреты: рассказывали, как бизнесу инвестировать в недвижимость через краудлендинговые платформы.

Деловой мир: выпустили четыре статьи для инвесторов и заемщиков. Например, рассказали, как девелоперам привлекать капитал.

Executive: написали статью на популярную у начинающих инвесторов тему про актуальные инструменты инвестирования. Материал собрал более 14 000 просмотров. 

Все о стройке: опубликовали статью в медиа и рекламный баннер в дайджесте с рассылками самых читаемых новостей. 

InvestFuture: писали о краудлендинге, чтобы как можно больше читателей знали суть такого инструмента. 

Еще искали блогеров, у которых среди подписчиков есть потенциальные клиенты платформы. Отбирали телеграм-каналы с несколькими десятками тысяч подписчиков, в которых аудитория участвует в обсуждении, лайкает посты и спокойно относится к рекламным интеграциям. После публикаций у блогеров в тг-канале МагнумИнвеста прибавилось несколько сотен подписчиков. 

К каким результатам пришли

Медиа. Всего за время работы мы подготовили 82 материала, не учитывая публикации на внешних площадках.

Первые 10 статей опубликовали в мае 2023 года. Материалы сразу же показали отличный рост и опередили прогнозы.

Динамика трафика медиа

Изначально органический трафик был 20%, в июле 2024 уже 71%.

Переходы из поиска — 20,8%
Переходы из поиска — 71%

Некоторые статьи по ключевым запросам попадают в топ-1 и быстрые ответы.

Осенью 2024 года клиент провел ребрендинг и переехал на другой домен: ТаланИнвест стал МагнумИнвестом. Это стратегическое решение было связано с расширением ассортимента инвестиционных продуктов и выходом платформы из материнской группы компаний Талан. 

Смена имени отразилась на SEO: потеряли прежние позиции и поисковый трафик, но это естественная ситуация. Мы работаем над улучшением, и в декабре трафик в Яндексе стал восстанавливаться, в Google требуется больше времени на переиндексацию.

Динамика трафика медиа до янв’25

Медиа должны решать бизнес-задачи: не только привлекать трафик, но и приносить конверсии. Для медиа МагнумИнвест мы отслеживаем такие целевые действия:

  1. отправка формы;
  2. заполнение контактных данных;
  3. регистрации;
  4. клики на мессенджеры, соцсети, почту.

В январе более 70% конверсий принесли именно статьи.

Соотношение конверсий медиа ко всему сайту

Другие площадки. Благодаря комплексной работе, в том числе PR-публикациям, брендовый органический трафик увеличился, пользователи стали чаще искать компанию в поисковых системах.

Динамика визитов по ключевым брендовым запросам
Динамика переходов из внешних источников

В ВК сейчас 345 подписчиков, охват в декабре составил 87%. В телеграме показатель ниже — 33%, но канал насчитывает 704 подписчиков.

В Клерке за время работы опубликовали 9 статей: за декабрь материалы собрали 7 945 просмотров‬‬, показатели растут. Динамика по дочиткам тоже положительная.

На Сравни.ру стабильно получаем лайки на всех ответах. В Деловом мире статьи для инвесторов и заемщиков собирают тысячи просмотров. Видно, что аудитории заходят темы, которые мы подбираем, а экспертная подача вызывает отклик.  

Выводы

  1. В сложных нишах большое внимание стоит уделять качеству контента — это основа для доверия аудитории. Важно привлекать авторов, которые имеют практический опыт в сфере, и экспертов.
  2. Чтобы эффективно привлекать потенциальных клиентов, не стоит ограничиваться только публикациями в собственных медиа. PR-статьи работают на узнаваемость, формируют интерес к краудлендингу, приносят новые подписки в каналы, отражают экспертность компании.
  3. Медиа дает стабильный рост трафика. А новые площадки — охваты, возможность рассказать о продукте разным аудиториям, привлечь внимание и опытных инвесторов, и новичков, и заемщиков.
Анастасия Шустова, директор ООО «МагнумИнвест»
«Наша компания долгое время полагалась на традиционные PR-методы, но результаты были нестабильными. Мы решили изменить подход и запустили медиа-блог, фокусируясь на создании ценного контента, релевантного нашей целевой аудитории. Нам было важно увеличить прирост органического трафика на сайт платформы. Результаты превзошли все ожидания! Медиа-блог стал ключевым элементом нашей PR-стратегии, обеспечив устойчивый поток органического трафика на сайт и значительный рост узнаваемости бренда. Инвестиции в создание качественного контента и его продвижение полностью окупились, доказав эффективность этой стратегии для компании, стремящейся к долгосрочному успеху. Мы рекомендуем всем компаниям рассматривать создание сильного контента как эффективное средство для увеличения органического трафика и укрепления позиций на рынке».

Чтобы связаться с нами и обсудить проект, заходите на наш сайт. Если хотите читать больше про контент-маркетинг, ждем вас в нашем Telegram-канале.