Рынок вакансий: топ 10 рекомендаций от SETTERS

2022-08-19 21:54:03 Время чтения 11 мин 2724

Для кого-то лето - это отпуск, солнце, отдых от работы. А для кого-то работа. Причем такая, которую нужно сначала найти. И хотя считается, что летом на рынке вакансий - затишье, в преддверии осени самая актуальная тема - это вакансии. К чему готовиться? Как и где искать? Что писать? Кому писать?

Сейчас многое поменялось в жизни. Важно, что поменялись тренды в трудоустройстве. И я попросила Любовь Унятович — HR Group Head SETTERS — поделиться рекомендациями и практиками агентства SETTERS. Передаю слово...

"Если в 2021 году в digital шла активная борьба за кандидатов, то в 2022 мы наблюдаем явный перекос в обратную сторону. Количество вакансий в digital снизилось, часть компаний прошла через сокращения, часть сделали фокус на удержание ценных специалистов внутри. И несмотря на то, что рынок постепенно размораживается, появляются вакансии, сейчас все еще как никогда важно осознанно подходить к вопросу поиска работы, чтобы выделиться на фоне других кандидатов и повысить вероятность на получение классного оффера.

Чтобы на этом пути было легче, делимся десятью лайфхаками в поиске работы сейчас:

  1. Расширяйте воронку поиска. Сейчас для того, чтобы найти «работу мечты» не достаточно отправить несколько откликов в наиболее известные вам компании. Нужно хорошо поработать с рынком:
  1. выделите для себя приоритетные сферы (желательно не зацикливаться на одной);
  2. внутри этих сфер выделите компании, которые вам откликаются (лучше, чтобы в этом списке было не меньше 15-20 компаний);
  3. изучите карьерные страницы и вакансии на сайтах этих компаний;
  4. посмотрите открытые вакансии других компаний, выделите еще минимум 15 тех, которые вам откликнулись.

Что здесь важно? Несмотря на то, что нужно увеличивать объем, не забывайте про качество. Не нужно откликаться на все подряд в надежде «а вдруг повезет». Внимательно изучайте состав команды, клиентов, требования к кандидату и задачи, которые нужно будет выполнять. Соотносите это со своими ценностями и опытом. И если это мэтч – откликайтесь.

Совет: даже если открытых вакансий в интересных вам компаниях пока нет, напишите просто велком-письмо на почту HR-отдела / напрямую руководителю. Расскажите кратко о себе и о том, почему хотите поработать вместе (обязательно сделайте акцент на взаимном выигрыше от этого, чем вы друг другу будете полезны). Много компаний ведут кадровый резерв, попросите вас туда добавить

2.Расширяйте каналы поиска. Для того, чтобы найти классную вакансию, недостаточно просто открыть HeadHunter. Важно находить новые способы:

  1. профильные tg-каналы (например, «design hunters» https://t.me/designhunters для дизайнеров);
  2. tg-каналы с общими вакансиями (например, «ждем резюме» https://t.me/zdemcv);
  3. профессиональные сообщества, например чат HR-кухня в tg);
  4. карьерные страницы компаний (https://setters.agency/jobs);  
  5. tg-каналы компаний (например, Nimax часто публикует свои вакансии здесь: https://t.me/nimax_agency);  
  6. социальные сети компаний (например, мы в SETTERS при поиске специалистов выпускаем дайджест вакансий в нашем IG);  
  7. социальные сети руководителей интересных отделов (здесь также можно следить за сторис или постами, вот недавний пост на FB нашего нью-бизнес директора);  
  8. работные сайты (и здесь можно вспомнить не только о всем известном HeadHunter, но и например, Буду, Career space и так далее).  

3.Систематизируйте поиск. Например, создайте документ, где будете отслеживать на каком этапе с какой компанией вы находитесь. Это может быть гугл-таблица, карточки в ноушн или доски в миро. Выбирайте то, что вам удобно.

4.Держите наготове свое резюме. Сделайте скелет, даже если сейчас вы не в поиске работы. Во-первых, никогда не знаешь, в какой момент оно пригодится. Скажем, вы можете скроллить ленту и случайно наткнуться на вакансию мечты. И вместо того, чтобы тратить драгоценное время на верстку CV с нуля, вы просто чуть актуализируете его под вакансию. Еще такой лайфхак полезен тем, что вам не придется вспоминать в каком году вы ушли из этой компании и каких результатов достигли в другой.

5.Персонализируйте свой отклик. Сейчас коммуникация все больше переходит в плоскость личного общения, начиная с первого контакта. Написать одно шаблонное сопроводительное и отправлять его всем компаниям – плохая стратегия, которая вряд ли положительно выделит вас на фоне других кандидатов.

Изучите компанию перед тем, как написать ей письмо. Вы можете найти информацию о том, кто конкретно занимается подбором и обратиться к человеку по имени (например, у нас на почте [email protected] отвечает исключительно наш HR-менеджер Лера). Посмотрите, как о вакансии рассказывают на сайте / в социальных сетях, выделите основные пункты, а затем соотнесите их со своим опытом и, главное, укажите в сопроводительном.

6.Убирайте лишнюю информацию из резюме. И это снова про осознанный подход. Если вы указываете весь свой опыт работы, не сокращаете и не структурируете информацию, вы перекладываете ответственность на HR-менеджера. Лучше все брать в свои руки и отфильтровать текст в резюме по принципу «расскажет ли это обо мне, как о классном бухгалтере / проджект-менеджере / дизайнере ?».

Помните, что человек, который будет читать ваше резюме, видит его впервые и впечатление, которое сложится о вас, зависит от вашего резюме. Больше текста и воды – больше вопросов к вам.

7.Используйте горизонтальные связи для поиска работы. Сейчас можно все чаще замечать большую роль нетворкинга в разных задачах. Поиск работы – не исключение. Участвуйте в разных конференциях и вебинарах, сохраняйте хороший контакт с клиентами и коллегами, не бойтесь проявлять инициативу в профильных чатах и использовать свои личные социальные сети для поиска работы.

Например, недавно моя знакомая нашла работу в Instagram за несколько дней просто с помощью репостов ее резюме 😉

8.Внимательно читайте требования к отклику. И воспринимайте их всерьез :)

В большинстве случаев их пишут не просто так и наличие, например, портфолио может быть и правда важным критерием отбора. Пока у вас его будут запрашивать, компания может найти подходящего специалиста на позицию и вы просто упустите свой шанс. Поэтому если нужно резюме на английском / мотивационное / портфолио / рекомендательное – прикрепляйте сразу.

9.Подготовьтесь к собеседованию. Можно пройтись по этому чек-листу:

  1. Заранее изучите всех участников встречи (посмотрите социальные сети, статьи и интервью в медиа, карьерный путь на LinkedIn). Так вы будете чувствовать себя увереннее, а еще информация может пригодиться в беседе.
  2. Освежите в памяти информацию о компании и о конкурентах. Всегда приятно знать, что потенциальный коллега разбирается в рынке, следит за конкурентами и знает компанию, в которую идет работать.
  3. Подготовьте ответы на часто задаваемые вопросы (например, о ваших слабых сторонах). Такие вопросы встречаются всегда и, чтобы не растеряться и не выдать шаблонный ответ, подготовьте его заранее.
  4. Освежите в памяти свое резюме (например, подготовьте побольше достижений в цифрах). Собеседование – всегда стрессовый этап, на котором можно забыть даже элементарные вещи. Так что легкий чек CV точно не повредит :)

А еще всегда помните, что вы можете попросить минуту на то, чтобы обдумать ответ. Никто не будет заставлять вас отвечать сию секунду.

10.После собеседования напишите фоллоу-ап письмо. Этот тренд активно набирает обороты на рынке труда в России. Фоллоу-ап письмо – это небольшое письмо по итогам собеседования, в котором вы благодарите за встречу, фиксируете договоренности и еще раз напоминаете о себе. Не нужно писать текст на 2 страницы А4. Достаточно несколько предложений, чтобы о вас точно не забыли.

Если сократить все до одной фразы – сейчас как никогда важно брать ответственность за свой карьерный путь на себя. Поэтому не перекладывайте ее и подходите к поиску работы осознанно".

О спикере: Любовь Унятович, HR Group Head SETTERS. Лидирует все HR-процессы в агентстве. В HR уже больше 5 лет, из них 4 года активного рекрутинга и работы с разными позициями — от стажеров до топов, от менеджеров по продажам до digital-продюсеров. Экспертные темы: рекрутмент, адаптация, мотивация команды, HR-процессы.

P.S.: Для меня Setters - эксперты в вопросе работы с кадрами. Я с огромным интересом давно слежу, как выстраиввается кадровая стратегия компании. Какое внимание уделяется микроклимату и атмосфере внутри. Как много свободы и творчества есть у каждого сотрудника. И как внимательно относятся к любому человеку с улицы - даже в случае отсутствия вакансии: обязательно каждому отвечают на его письмо, а его резюме сохраняют в кадровом резерве. Не удивительно, что при таком подходе компания обладает репутацией "агентства мечты" и туда хотят попасть многие рекламисты.