И снова я с удовольствием передаю слово дизайнеру Елене Дождиковой. На этот раз темой разговора будут буквы. Сегодня Елена расскажет вам о своем взгляде на буквы с точки зрения внутренней кухни работы дизайнера над логотипами.
"Когда я получаю от заказчика название бренда, я смотрю на слово и оцениваю потенциал каждой буквы, из которых состоит название. Помимо “классических” логотипов, состоящих из знака и текстовой части, мне нравятся варианты с индивидуализацией отдельных букв названия. Для этого очень важно, из каких букв состоит слово: одни буквы лучше подходят для работы, другие - хуже.
Мне кажется, что все дизайнеры обожают букву “О“: по сути, это кольцо/круг - самый понятный и простой символ для человека. Как его не изменяй - человек его узнает и прочтет! Плюс к этому буква “о” выглядит практически одинаково на кириллице, на латинице, в строчном и прописном вариантах. Все эти “бонусы” дают практически бесконечные возможности для дизайнерской работы.
Приведу примеры из своих работ и работ других дизайнеров.
Для логотипа “Stomos.ru” внедрение символа внутрь текста было принципиальным требованием заказчика: бренд мог зарегистрировать название только в виде “картинки”, из-за того что само название уже было зарегистрировано ранее другой компанией.
А теперь работы других дизайнеров:
Лично я не люблю букву “Д”. Помимо того, что сама форма буквы мне кажется невнятной, так ещё какие-то небольшие “хвостики” торчат внизу. Эти же "хвостики" торчат даже в случае, когда буква прописная! Довольно часто в логотипе используются все прописные буквы (чтобы создать четкую форму написания, в которой буквы выровнены по верхней и нижней линии.) - и тут эти свисающие элементы уходят вниз за линию шрифта и знатно портят дизайнеру жизнь))) Такое слово трудно центрировать внутри прямоугольного блока или подобрать оптимальное расстояние до линии подчеркивания.
Иногда я убираю эти хвостики, чтобы композиция логотипа выглядела более цельно:
Если бы тут элементы буквы "Д" торчали вниз, слово “встречаются” пришлось бы опускать ниже, и мы получили бы зияющую дыру между двумя словами (а идея логотипа именно в том, чтобы продемонстрировать близость людей за счет близкого расположения букв и слов между собой). Мне самой решение об удалении “хвостиков” кажется не достаточно удачным, да и многие шрифтовики, наверняка, осудят меня за такую вольность обращения с буквой...
В данном логотипе, если бы название было на русском, то хвостики буквы Д в слове ДОМ упирались бы в форму каркасного дома и логотип бы потерял свою лаконичность и архитектурную строгость.
Если в логотипе встречается прописная буква “Е“, всегда чешутся руки сделать из нее три горизонтальные черточки!
Когда я работала над логотипом для поставщика ламината, я не смогла удержаться, потому что в таком варианте буква “Е” как раз иллюстрирует сами прямоугольные плиты ламината.
Примеры работ других дизайнеров:
Прописные буквы “Г” и “L” всегда заставляют меня понервничать: так как они образуют рядом большой объем пустоты и надо принимать решение: компенсировать ли эту дыру другими пустотами или увеличивать расстояние между букв, чтобы ритм объемов воздуха между букв был схожий во всем логотипе...
В данном случае буква “T” дала мне возможность сдвинуть буквы достаточно близко, чтобы дыра не образовалась.
Примеры работ других дизайнеров:
Есть еще латинские буквы очень оригинальной формы: это “Q”, “q” и “g”. Обычно дизайнеры с огромным удовольствием играют с формой этих букв и результаты их работы получаются крайне интересные:
P.S.: В любом случае, букв не так много и в каждой есть своя эстетика и красота. Желаю всем находить самое лучшее графическое решение для каждой буквы логотипа!"
P.P.S.: Я благодарю Елену за этот интересный материал. Тема букв, безусловно, может быть продолжена. И я хотела бы рассказать вам о магии букв с точки зрения нейминга. Но об этом в следующий раз...