29 мая в Москве прошла церемония вручения Премии HR-бренд — одного из главных событий в сфере управления персоналом. В этом году награды получили 28 компаний, включая Группу Черкизово, Т Банк, D Innovate Group, ОМК, ОТП Банк и аэропорт Пулково.
Премия, которую уже в 19-й раз проводит hh.ru, отмечает лучшие HR-практики, реально влияющие на бизнес и жизнь сотрудников. Проекты оценивали в два этапа: сначала экспертные комитеты отбирали сильнейшие заявки, а затем жюри из топ-менеджеров и HR-лидеров определяло победителей по 10-балльной шкале. Конкуренция растёт с каждым годом: если в 2023-м было подано 286 проектов, то в 2024-м — уже 352.
Главный тренд этого года — смещение фокуса с найма на удержание талантов. Компании-победители делают ставку на:
Ещё один тренд — работа с внешним кадровым резервом и бывшими сотрудниками. Многие работодатели теперь поддерживают с ними контакт, чтобы в нужный момент предложить возвращение на новых условиях.
С каждым годом премия становится всё масштабнее. И уровень финалистов действительно задаёт очень высокую планку — для всего рынка. Сейчас непростое время, меняются экономические условия, меняются HR-стратегии, подходы к рекрутингу, стремительно внедряются новые технологии. И несмотря на все эти трансформации, одно остаётся неизменным – для больших достижений компаниям по-прежнему нужны люди. Невозможно реализовать ни один важный проект – в бизнесе, в развитии страны, без тех, кто готов брать на себя ответственность. И это, пожалуй, главный вызов, с которым мы все сталкиваемся. Чтобы двигаться дальше, всем нам необходимо учиться, искать новые решения. Конечно же, огромную роль в этих изменениях играют технологии. Искусственный интеллект, автоматизация — всё это уже стало, если смотреть на проекты, номинированные или получившие Премию, частью нашей повседневной работы. Но в центре остаётся человек и его способность меняться, понимать, зачем он делает свою работу и ради чего стремится к следующему шагу.
По словам экспертов, в этом году особенно выделились коммуникационные инициативы — как внешние (привлечение кандидатов), так и внутренние (удержание и вовлечение сотрудников). При этом классические темы вроде well-being и адаптации стали скорее базовым стандартом, чем конкурентным преимуществом.
Участие в премии для многих компаний оказалось ценно не только победой, но и возможностью по-новому взглянуть на свои HR-процессы. Как отмечают организаторы, даже оформление повседневной работы в конкурсный проект помогает находить неочевидные точки роста.
hh.ru поздравляет победителей и приглашает всех HR-специалистов делиться опытом, пробовать новое и вдохновляться лучшими практиками индустрии.
Мир
Федерация Гранд
Федерация
Регион
Столица
Северная столица
Малый бизнес
Цифровое лидерство (партнер Альфа-Банк) — Победитель — ОМК
HR по другим правилам. Новый уровень (партнер t2) — Победитель — ГК «Русский Краб»
Территория спорта (партнер Fonbet) — Победитель — Спортмастер
Лучшее создается вместе! (партнер Газпромбанк) — Победитель — Группа компаний «Ренна»
AI в HR: проекты будущего (партнер GigaChat) — Победитель — Технократия
Равные возможности (партнер РООИ «Перспектива») — Победитель — Яндекс
Инновации в коммуникациях (партнер МТС) — Победитель — Иркутская нефтяная компания
Нам здесь жить (партнер AB InBev Efes) — Победитель — ЯТЭК
Производство будущего (партнер ЕВРАЗ) — Победитель — Компания «Воздушные Ворота Северной Столицы» (аэропорт Пулково)