Крокодил, которого многие знают: кейс Сбер и hh.ru

2023-11-27 15:45:50 Время чтения 8 мин 804

Компания

«Сбер» — отечественный технобренд, объединяющий — с заботой, экспертизой и последними трендами — более 280 тысяч профессионалов из 14 подразделений компании. Ежедневно каждый из специалистов создаёт и развивает полезные и важные для жизни россиян онлайн-сервисы, а вместе с этим строит успешную карьеру во флагманских отраслях экономики.

HR‑задачи

  1. Показать надёжность и стабильность бренда работодателя даже в неустойчивые времена.
  2. Поддержать HR-стратегию найма и привлечения кандидатов по ключевым направлениям бизнеса:диджитал-специалистов (разработчиков, дата-сайентистов и инженеров);сотрудников офиса (маркетологов, HR-менеджеров, бухгалтеров, юристов и других);представителей розницы (сотрудников отделений банка и колл-центра, кредитных менеджеров).
  3. диджитал-специалистов (разработчиков, дата-сайентистов и инженеров);
  4. сотрудников офиса (маркетологов, HR-менеджеров, бухгалтеров, юристов и других);
  5. представителей розницы (сотрудников отделений банка и колл-центра, кредитных менеджеров).
  6. Создать для соискателей позитивную и дающую уверенность коммуникацию.

Особенности проекта

  Это пятый спецпроект «Сбера» и Бренд-центра hh.ru. Сначала разрушали мифы, затем строили новый образ «Сбера». Третий спецпроект — «Вперёд в будущее» — сыграл на опережение и показал, какие профессии будущего нужны уже сегодня. В прошлом году компания пошла ещё дальше и сделала ставку на атмосферу драйва и поддержки в командах. Так появилась «СберИнтуиция». А что дальше? В контексте событий 2022 года решили дать соискателям опору и островок стабильности и предложили поиграть в «Крокодила».  

Решение

  1. Сделать убедительный проект возможно только с реальной командой. Потому что сотрудник + соискатель = доверие. А яркий видеоформат может стереть все границы между главными героями и участниками.
  2. 10 настоящих сотрудников «Сбера» загадали 20 слов о работе (и не только). А дальше дело мимики и жестов главных героев.
  3. Задача игроков — посмотреть видеоролик и догадаться, что изображает человек по ту сторону экрана. Пропущенные слова необходимо вставить в предложения, каждое из которых начинается со слов: «Сбер — это...».

Итак, как это было за кадром:

  1. Кастинг: провели видеокастинг сотрудников из разных команд — будущих героев спецпроекта.
  2. Профессиональная съёмка: настоящий кинопавильон и ставшая символической цветовая палитра фонов под названием «Душа».
  3. Общая платформа проекта: собрали промостраницу, на которой настроили логику игры.20 видео и 20 слов, которые загадали в «Сбере»;90 секунд игроку, чтобы угадать все;А если нужна помощь — 20 подсказок от нейросети Kandinsky.
  4. 20 видео и 20 слов, которые загадали в «Сбере»;
  5. 90 секунд игроку, чтобы угадать все;
  6. А если нужна помощь — 20 подсказок от нейросети Kandinsky.

Посмотрите, что получилось

1 / 10

Результаты

Если в прошлом году компания проверяла интуицию соискателей, то в этом — софт-скилы: аналитический ум и креативность. Выбирая идею, команда проекта сфокусировалась на двух вещах: позитивных эмоциях и ощущении полной безопасности. Особенно это ценно оказалось в периоды перемен. И компания сделала правильный выбор.

33 815 уникальных пользователей зашли на страницу

2109 пользователей совершили целевые действия — каждый десятый из тех, кто запустил игру

Инсайты, или В чём помог Kandinsky?

  У команды проекта появилась идея сделать помощником для игроков искусственный интеллект. Например, если игрок не догадывается, какое слово загадал сотрудник, он может попросить помощи у Kandinsky (нейросеть, модель генерации изображений по текстовому описанию на русском языке). Специально для спецпроекта Kandinsky создал 20 иллюстраций.Если вам тоже любопытно узнать, как в представлении искусственного интеллекта выглядит слово «Счастье» — запускайте «Крокодила» ;)  

А что осталось за кадром?

Отзыв

Анна Косухина
Контент-менеджер команды HR-бренда «‎Сбера»‎
В этом году мы снова превзошли себя и создали яркий проект, искренний и задорный. Мы сумели показать, что «Сбер» — большая компания с человеческим лицом. А каждый сотрудник — личность, которой «Сбер» помогает развиваться. Спасибо команде Бренд-центра hh.ru за вдохновляющее сотрудничество и сохранение дедлайнов, несмотря на форс-мажоры.