Как монетизировать сайт: инструкция для чайников

2023-01-26 08:51:31 Время чтения 7 мин 1064

Привет, это adlook!

Сегодня на повестке дня статья из разряда: “это база”. Поговорим про монетизацию сайта с нуля, доходные ниши, способы монетизации — в общем обо всем, что нужно знать новичку. Погнали.

Информационный vs. Коммерческий

Сайты делятся на информационные и коммерческие.

Инфосайты нужны, чтобы пользователи находили ответы на интересующие их вопросы. Своеобразный формат FAQ. Например, паблишер шарит в рыбалке, как наш Гена, он пишет полезные статьи про наживку, делает обзоры крутых удочек, сравнивает модельный ряд лодок. Когда есть свободная минутка, отвечает на комментарии рыбаков. Такой проект удовлетворяет запросы юзеров, значит, инфоблог должен хорошо ранжироваться в поисковой выдаче. Если кратко, на поисковую выдачу таких сайтов влияют: отсутствие дублей мета-тегов title и description, корректная индексация, удобность навигации и структуры сайта для пользователей, безопасность сайта, уникальность и полезность контента, адаптивный дизайн. Одним словом — нужна крутая SEO-оптимизация.

Основная задача коммерческих сайтов — продать товары или услуги. Яркие примеры: онлайн-шопы, маркетплейсы, корпоративные площадки, через которые продвигаются бренды. У таких сайтов другая выдача в поисковой системе. Чтобы продвинуть в поисковике коммерческий сайт, необходимо:

  1. Взаимодействие с потребителями: на сайте должны быть контакты, адреса, онлайн-чаты и прочее.
  2. Наглядный ассортимент товаров или услуг: каталог со всеми позициями, карточки товаров, деление товаров на категории, указание скидок и акций.
  3. Наличие фотографий со всех ракурсов;
  4. Контентное наполнение: уникальность статей, тексты-описание продукции или услуг, видеообзоры, FAQ.
  5. Приятный и простой дизайн сайта: удобная навигация.

Запросы к выдаче часто перекликаются с инфопроектами — наличие полезного и уникального контента, юзабилити, трафик аудитории. Для коммерческих сайтов особенно актуальна защита сайта — нужен SSL-сертификат для безопасных платежей.

Чтобы понять нагляднее, снова обратимся к Гене. Под ключом “какую удочку купить” понимается желание пользователя приобрести товар. Юзер хочет посмотреть рейтинг, определить для себя преимущества товара. Для усиления эффекта от рекламы можно использовать информационные статьи, в которых размещаются ссылки на коммерческие сайты — это приносит больше дохода с контекстной рекламы, потому что “цена за клик” коммерческих запросов больше.

Окей. У меня есть деньги и желание. Какую выбрать тематику?

Сегодня наблюдается жесткая конкуренция практически во всех нишах, поэтому начинающим пабам сложно подыскать перспективные области для развития первого проекта. Хотя… Взгляните на запросы в поисковой системе, можно найти 100500 сайтов со слабеньким дизайном и не продуманной структурой. Это говорит о том, что при желании любой новичок может “выстрелить” и залететь в ТОП выдач поисковика.

Вот список перспективных тематик для монетизации трафика:

  1. Строительство;
  2. Туризм.
  3. Финансы.
  4. Бьюти-сфера.
  5. Авто;
  6. IT.
  7. Кино и сериалы
  8. Эзотерика.

Какой контент пилить?

Следующий логичный вопрос: “Что подойдет для успешной монетизации трафика и хорошего профита?”. У вебмастеров в арсенале есть несколько вариантов — информационные сайты, персональные блоги, тематические форумы, отзовики. Но выбранный формат не гарантирует большого вознаграждения.

Дело в том, что доход сайта зависит от следующих факторов:

  1. Посещаемость (количество пользователей сайта за месяц).
  2. Авторитетность (экспертность).
  3. Качество контента (уникальность, креативность, неординарность статей или видеороликов).
  4. Опыт паблишера (знание интерфейсов и верстки, выбор подходящих способов монетизации, оптимизация работы площадки).

Здесь действует простая схема — чем выше показатели, тем больше доходность сайта.

Как монетизировать трафик?

“Что посеешь, то пожнешь” — такой принцип работает и с сайтами. После того как паблишер подготовил площадку, наполнил ее контентом, проследил за дизайном, набрал аудиторию, наступает время получать с нее деньги.

Вот основные виды интернет-рекламы, которые используют владельцы сайтов:

  1. Поисковая контекстная реклама

Реклама показывается в результатах поиска в поисковых системах.

  1. Медийная реклама

Медийная реклама – это вид рекламы который направлен на зрительское восприятие аудитории. В ней используются текст, картинка, видео, инфографика, логотипы, анимация.

  1. Биржи ссылок

Здесь юзер может купить размещение ссылки с околоссылочным текстом.

Мы топим за видеорекламу, и вот почему: по данным Magna, в текущем году прогнозируется рост рекламной видеорекламы на 11%. Исследования Forbes показали, что 90% покупателей опираются на видеорекламу, которая помогает им принять решение о покупке. Благодаря видео объявлениям увеличивается конверсия посадочных страниц на 80%. Про форматы видеорекламы и медийки мы много писали, читайте тут.

Еще не выбрали SSP-платформу? Обратите внимание на adlook. Мы занимаемся монетизацией сайта с помощью видеорекламы с 2018 года. Показали более 4-х миллиардов рекламных креативов и выплатили пабам больше 260 млн. рублей. Для подключения вашего сайта требуется пара простых действий: зарегистрироваться на сайте или написать в саппорт.

Кстати, у нас лояльная система выплат с приятным бонусом для владельцев сайтов :) Скорее читайте, чтобы ничего не упустить.

Подводим итоги. Как монетизировать сайт новичку?

  1. Определиться с видом сайта — коммерческий или инфопроект.
  2. Выбрать нишу.
  3. Создать сайт. Показывали как в ролике на нашем Youtube-канале.
  4. Заполнить площадку контентным креативом.
  5. Настроить SEO-оптимизацию с учетом выбранного формата.
  6. Определиться с форматом рекламы и маркетинговой стратегией.
  7. Запустить монетизацию. Если будут вопросы по подключению, пишите в комментарии или на почту [email protected].

С вами был adlook! До связи :)