Разбираем RTB на его составляющие. Рассказ о DSP.

2022-06-30 09:44:43 Время чтения 6 мин 2000

В прошлой части читатель смог узнать немного больше об Интернет-маркетинге и познакомиться с одной из частей протокола RTB, а именно с компонентом - SSP-платформой. Внимательный юзер мог заметить, что в том тексте затрагивались и другие платформы, например DSP.

Тогда доходчивого объяснение этой части протокола не было, что нужно исправлять в срочном порядке.

Итак, сегодня мы поговорим о таком компоненте, как DSP-платформа.

Что же это такое?

DSP — Demand Side Platform. Это платформа на стороне рекламодателя. Она позволяет автоматически закупать внимание аудитории. Благодаря ей процесс закупки рекламы упростился, а процесс отслеживания эффективности рекламы улучшился.

SSP и DSP являются шестеренками одного механизма. Без одного, бессмысленно и другое.

Как уже объяснялось ранее, полученная SSP информация с сайта паблишера, отправляется на DSP-плаформу. Здесь решается судьба лота в виде внимания юзера: будет ли он куплен и по какой цене. DSP-система позволяет избавиться от прямых переговоров и закупок между паблишером и рекламодателем, сокращая процесс сделки до миллисекунд.

Как работает DSP?

Мы уже знаем, что когда юзер посещает веб-страницу, специальный код передаёт информацию о посетителе на SSP-платформу, а та, в свою очередь, опрашивает все DSP, которые к ней подключены. При этом, к DSP могут быть подключены бесконечное число рекламодателей. Например, если торги ведутся с шагом в 1 доллар и один рекламодатель поставил 11 долларов, а другой - 9, то первый выигрывает торги, но ставка автоматически снижается до минимальной большей, нежели у конкурента, в этом случае - 10 долларов. Это называется «Правило второй цены» и создано оно для оптимизации финансовых затрат рекламодателя. Ключевая же «фишка» заключается в том, что вместо покупки инвентаря у издателя, рекламодатель покупает возможность охватить определенные сегменты аудитории, основанные на возможности более высокого таргетинга.

Схема работы RTB

У DSP так же есть свои компоненты, которые используются для рекламы.

Например, самым важным элементом DSP является рекламодатель, ведь именно он размещает ставки на показы в процессе торгов. Учитывая тот факт, что аукцион длится считанные миллисекунды, становится очевидным, что способность очень быстро сделать ставку невероятно важна. Поэтому многие DSP используют несколько центров обработки данных, что позволяет максимально ускорить реакцию на опрос SSP. Серверы DSP отслеживают данные о показах, предотвращают мошеннические операции, обнаруживают ложные рекламные ресурсы. Платформы могут иметь собственный сервер или использовать внешний.

DSP бывает двух типов: самообслуживание, где реализацией занимается вся команда или агенство рекламодателя и DSP с полным пакетом услуг, которые больше походят на агентства, предоставляя дополнительные услуги через аккаунт менеджера. Они берутся за рекламу, отвечая за неё от начала и до конца. В этом случае у рекламодателя меньше контроля, но больше комфорта.

Польза DSP.

При правильном подходе эта платформа может решить судьбу бизнеса, ведь чем чаще заинтересованный каким-то видом товара юзер видит подходящую рекламу, тем выше шанс покупки этого товара. Любой продавец с большим предпочтением покажет свой товар интересующемуся человеку, нежели тому, кто этим вовсе не интересуется. DSP позволяет рекламодателям управлять одновременно несколькими цифровыми биржами через один интерфейс.

DSP позволяет проводить торги в реальном времени. Платформа сама размещает ставки, при этом предоставляя рекламодателю доступ к рекламному пространству, благодаря чему отследить эффективность своей рекламы гораздо проще.

За бюджетом платформа также помогает следить. Ставки тщательно прописаны, что минимизирует неожиданные расходы.

В чем разница?

О сравнении SSP и DSP говорить уже затерто, поэтому заглянем немного вперед и обратим свой взор на ещё одну платформу - DMP - Data Managment Platform. Если вкратце, то эта платформа собирает и продаёт информацию о пользователе DSP-платформе. Но кто-то скажет, ведь у DSP уже есть какие-то данные, основываясь на которых, принимается решение о покупке или игнорировании лота! Всё верно, но отличие в том, что DSP-платформа чаще всего собирают сторонние данные, которые необходимы для подачи заявок. DMP же, в свою очередь, собирает данные из различных источников, сохраняет её на собственных доменах и зарабатывает на этом.

Итого.

DSP-платформа - это одна из ключевых частей RTB, на стороне которой находятся рекламодатели. Без неё, как и без SSP, процесс онлайн-аукциона невозможно провести. Так же, DSP позволяет ускорить процесс закупки места для рекламы, упрощает использование данных пользователей, что благотворно влияет на планирование различных рекламных компаний. Высокий таргетинг позволяет продавцу попасть именно в ту точку аудитории, которая обязательно заинтересуется его товаром, а отчётность и аналитика помогут понять и улучшить маркетинговые компании.

Итак, на сегодня всё! Если кто-то узнал что-то новое благодаря этой статье, то мы будем очень рады!

Это был ADlook, до связи!