Сегодня поговорим о «подводном камне», который многие не учитывают при планировании участия в фестивалях и премиях. Это может привести к очень обидной потере баллов в рейтингах и даже к конфликтам между партнерами.
Часты ситуации, когда один проект делает несколько агентств. Например, одно разрабатывает креативную концепцию, другое организует мероприятие, третье привлекает инфлюенсеров, четвертое отвечает за PR в СМИ. Провели проект, получили крутые результаты, клиент доволен – и возникает закономерная мысль: с таким кейсом можно претендовать на награду.
Агентства в таких случаях обычно договариваются между собой, кто на какой фестиваль подает заявки. Например, одному для развития бизнеса нужен «Серебряный Лучник», другому bema!, а на фестивалях более широкого профиля можно разделить номинации в соответствии со специализацией агентств. При этом партнеры часто еще и делят между собой расходы на создание фестивального ролика, например. А в каждой заявке на премию указывают весь список агентств, которые делали проект. Все честно.
В чем же проблема, спросите вы. А в том, что награды на самых престижных фестивалях приносят агентствам важный дополнительный профит – баллы в отраслевые рейтинги. И вот тут-то всплывает неучтенный нюанс: баллы начисляются не всем партнерам, указанным в заявке. Поэтому так важно, во-первых, продуманно распределять между собой номинации (разные номинации учитываются в разных сегментах рейтингов), во-вторых, внимательно читать регламент каждого интересующего рейтинга, и в-третьих, договариваться обо всем с партнерами «на берегу».
Вот как учитываются баллы на примере нескольких известных отраслевых рейтингов, строящихся по итогам фестивалей.
1. Рейтинг креативности АКАР:
Баллы в Рейтинге засчитываются агентству, которое подало и оплатило заявку на фестиваль. Соответственно, все остальные участники команды могут быть указаны среди победителей на сайте премии, но баллов не получат.
Агентство, оплатившее заявку, может передать часть баллов партнерам, но, во-первых, по своей инициативе (значит, желательно заранее об этом договариваться), а во-вторых, в течение 45 дней после церемонии награждения (значит, надо не пропустить дедлайн).
Бывает, что заявку оплачивают несколько участников – тогда баллы за награду делятся между ними поровну. С одной стороны, справедливо, с другой – каждому достается только часть «пирога», а в рейтинге порой даже 1-2 балла могут оказаться решающими, если претендовать на топовые места.
2. Рейтинг эффективности АКАР:
Тут более сложная система. Есть рейтинг эффективности коммуникационных агентств и рейтинг эффективности медиаагентств. И если в результатах фестиваля сразу разделены коммуникационные и медийные агентства, каждое из них получает 100% баллов за награду. А если такого разделения нет, то баллы начисляются не тому участнику, кто подал и оплатил заявку на фестиваль, а тому, кто указан, как основное агентство.
Если основных агентств в заявке указано несколько, баллы за награду делятся между ними поровну. Если в заявке, кроме основных агентств, указаны соисполнители, то основные агентства могут передать им часть своих баллов, но тоже в срок 45 дней после церемонии награждения.
3. Национальный рейтинг рекламных агентств от Sostav.ru:
Баллы начисляются только агентству, которое в заявке указано первым. И вот тут надо договариваться с партнерами, чтобы не вышло так, что оплатило заявку одно агентство, а баллы получило другое. Например, можно в разных номинациях одного фестиваля менять порядок, в котором указываются партнеры в заявке – в зависимости от того, кто оплачивает участие и хочет получить баллы в рейтинг.
4. Рейтинг эффективности E+ Awards:
Основное агентство, указанное в заявке, получает 100% баллов, каждое из вспомогательных – 50% баллов.
5. Рейтинг бизнес-эффективности НПБК:
Рейтинг строится по итогам Национальной премии бизнес-коммуникаций. Рекламодатель и основное агентство получают 100% баллов в любом случае. Если есть несколько вспомогательных агентств, то им начисляется еще 100% баллов, которые делятся поровну между ними. Но основное агентство одно – обычно то, которое подавало заявку.
Подытоживая: рекомендую тщательно изучить регламент каждого интересующего рейтинга еще на стадии планирования участия в фестивалях, и если вы реализовали проект с партнерами, заранее договориться, кого и как указывать в заявках, чтобы не потерять драгоценные баллы и претендовать на места в топе.
Автор статьи – Екатерина Аннинская