Появление нового рейтинга, о котором Sostav.ru объявил на пресс-конференции ТАСС, – важное событие для участников индустрии коммуникаций, которое во многом будет определять фестивальные стратегии брендов и агентств, выбор премий и номинаций для участия. Мы попросили трех экспертов со стороны агентств прокомментировать создание Национального рейтинга рекламных агентств России.
Иван Сиденко, управляющий партнер Re:evolution:
Могу сказать, что это классный и важный шаг навстречу развитию креативности и фестивалей в России.
Марьяна Пилипенко, директор по связям с общественностью Media Instinct Group:
У нового рейтинга Sostav есть интересные особенности – множество категорий, отражающих ключевые компетенции разных агентств. Очевидно, что список топовых агентств с фокусом на медиа или стратегии может отличаться от списка компаний с экспертизой в креативных проектах – у них разный инвентарь и подходы к продвижению. Такое разграничение помогает брендам и рынку в целом лучше ориентироваться в том, как устроен агентский мир и в какой области силён конкретный игрок. Вывод – рейтинг должен помочь рынку.
Константин Абрамов, сo-founder & dealer BALAGAN:
Экспертный рейтинг – на мой вкус, хороший инструмент для нашей индустрии. Он помогает перевести достижения в цифры, добавляет конкуренцию и мотивацию агентствам, а заказчикам помогает определить, кто сидит перед ними и какие задачи с этими ребятами лучше решать.
Для меня в рейтинге важно, кто его делает и как долго он существует. Составу я доверяю, но важно, чтобы эта активность была прозрачной и работала вдолгую, т.к. с каждым следующим годом ее ценность для индустрии будет расти.
Иван Сиденко:
Негативно. На мой взгляд, бюджеты и возможности рекламодателей размывают картину среди агентств. Рекламодателям нужен отдельный рейтинг, где их бюджеты на фестивали будут на одном уровне, и оценка получится объективной.
Марьяна Пилипенко:
Пока никак. Думаю, на оценку рынком качества проектов агентств это не повлияет.
Константин Абрамов:
Я понимаю, зачем это сделано, но, тем не менее, мне не кажется это логичным. Я сторонник того, что агентства - это агентства, бренды - это бренды. Если у бренда есть "свое" агентство, то пускай оно будет в рейтинге, но хочется, чтобы оно существовало самостоятельно, т.к. это более честно и прозрачно для меня. Участие рекламодателей должно усиливать объективность рейтинга, а не превращать его в соревнование бюджетов.
Иван Сиденко:
Это шаг к популяризации фестивалей. Сейчас креатив в России, на мой взгляд, в кризисе. Чем больше ярких фестивальных работ будет, тем сильнее будет желание делать интересные проекты и тем больше студентов сделают свой выбор в пользу рекламы. Нашей профессии в последнее время, чего уж скрывать, не хватает популярности, в отличие от, например, 90-х, когда любой школьник хотел туда попасть (ну или просто я был этим «любым школьником»).
Марьяна Пилипенко:
Время покажет. Но думаю, тактика у всех одна: сконцентрироваться на тех фестивалях, которые учитываются в интересных агентству категориях. Принимать участие во всех престижных фестивалях – это огромный бюджет и трудозатраты. Рейтинг вполне может стать критерием выбора фестивалей для участия с большим КПД.
Константин Абрамов:
Так как рейтинг завязан на фестивальных результатах, это повысит интерес агентств и брендов к участию в отраслевых конкурсах. Отдельно хочется отметить, что позиции в рейтинге меняются «в реальном времени», сразу после объявления результатов конкурсов. Это клёво.
Итак, эксперты со стороны агентств в целом позитивно оценивают новый рейтинг Sostav.ru. Это еще один ориентир, помогающий клиентам выбрать агентство с нужной экспертизой, и важный шаг к популяризации фестивалей и привлечению молодежи в профессию.
В то же время, вызывает сомнения решение включить в один рейтинг и бренды, и агентства, поскольку они неизбежно находятся в разных «весовых категориях» по финансовым возможностям. Активное участие в конкурсах требует денежных затрат, и есть риск, что рейтинг будет в значительной степени отражать не только креативность и экспертизу, но и фестивальные бюджеты игроков.
Больше интересных материалов - в телеграм канале Fest Pulse.