Рейтинг – ориентир или «соревнование бюджетов»?

2025-10-01 16:16:43 Время чтения 6 мин 290

Появление нового рейтинга, о котором Sostav.ru объявил на пресс-конференции ТАСС, – важное событие для участников индустрии коммуникаций, которое во многом будет определять фестивальные стратегии брендов и агентств, выбор премий и номинаций для участия. Мы попросили трех экспертов со стороны агентств прокомментировать создание Национального рейтинга рекламных агентств России.

1. Как Вы оцениваете влияние нового рейтинга Sostav.ru на индустрию?

Иван Сиденко, управляющий партнер Re:evolution:

Могу сказать, что это классный и важный шаг навстречу развитию креативности и фестивалей в России.

Марьяна Пилипенко, директор по связям с общественностью Media Instinct Group:

У нового рейтинга Sostav есть интересные особенности – множество категорий, отражающих ключевые компетенции разных агентств. Очевидно, что список топовых агентств с фокусом на медиа или стратегии может отличаться от списка компаний с экспертизой в креативных проектах – у них разный инвентарь и подходы к продвижению. Такое разграничение помогает брендам и рынку в целом лучше ориентироваться в том, как устроен агентский мир и в какой области силён конкретный игрок. Вывод – рейтинг должен помочь рынку.

Константин Абрамов, сo-founder & dealer BALAGAN:

Экспертный рейтинг – на мой вкус, хороший инструмент для нашей индустрии. Он помогает перевести достижения в цифры, добавляет конкуренцию и мотивацию агентствам, а заказчикам помогает определить, кто сидит перед ними и какие задачи с этими ребятами лучше решать.

Для меня в рейтинге важно, кто его делает и как долго он существует. Составу я доверяю, но важно, чтобы эта активность была прозрачной и работала вдолгую, т.к. с каждым следующим годом ее ценность для индустрии будет расти.

2. Как Вы относитесь к включению рекламодателей в Национальный рейтинг рекламных агентств?

Иван Сиденко:

Негативно. На мой взгляд, бюджеты и возможности рекламодателей размывают картину среди агентств. Рекламодателям нужен отдельный рейтинг, где их бюджеты на фестивали будут на одном уровне, и оценка получится объективной.

Марьяна Пилипенко:

Пока никак. Думаю, на оценку рынком качества проектов агентств это не повлияет.

Константин Абрамов:

Я понимаю, зачем это сделано, но, тем не менее, мне не кажется это логичным. Я сторонник того, что агентства - это агентства, бренды - это бренды. Если у бренда есть "свое" агентство, то пускай оно будет в рейтинге, но хочется, чтобы оно существовало самостоятельно, т.к. это более честно и прозрачно для меня. Участие рекламодателей должно усиливать объективность рейтинга, а не превращать его в соревнование бюджетов.

3. Как, на Ваш взгляд, повлияет новый рейтинг на участие рекламодателей и агентств в отраслевых фестивалях?

Иван Сиденко:

Это шаг к популяризации фестивалей. Сейчас креатив в России, на мой взгляд, в кризисе. Чем больше ярких фестивальных работ будет, тем сильнее будет желание делать интересные проекты и тем больше студентов сделают свой выбор в пользу рекламы. Нашей профессии в последнее время, чего уж скрывать, не хватает популярности, в отличие от, например, 90-х, когда любой школьник хотел туда попасть (ну или просто я был этим «любым школьником»).

Марьяна Пилипенко:

Время покажет. Но думаю, тактика у всех одна: сконцентрироваться на тех фестивалях, которые учитываются в интересных агентству категориях. Принимать участие во всех престижных фестивалях – это огромный бюджет и трудозатраты. Рейтинг вполне может стать критерием выбора фестивалей для участия с большим КПД.

Константин Абрамов:

Так как рейтинг завязан на фестивальных результатах, это повысит интерес агентств и брендов к участию в отраслевых конкурсах. Отдельно хочется отметить, что позиции в рейтинге меняются «в реальном времени», сразу после объявления результатов конкурсов. Это клёво.

Итак, эксперты со стороны агентств в целом позитивно оценивают новый рейтинг Sostav.ru. Это еще один ориентир, помогающий клиентам выбрать агентство с нужной экспертизой, и важный шаг к популяризации фестивалей и привлечению молодежи в профессию.

В то же время, вызывает сомнения решение включить в один рейтинг и бренды, и агентства, поскольку они неизбежно находятся в разных «весовых категориях» по финансовым возможностям. Активное участие в конкурсах требует денежных затрат, и есть риск, что рейтинг будет в значительной степени отражать не только креативность и экспертизу, но и фестивальные бюджеты игроков.

Больше интересных материалов - в телеграм канале Fest Pulse.