Фестивальный маркетинг требует высокой насмотренности и глубокого понимания трендов, поэтому эксперты Smart Expertise держат руку на пульсе и регулярно посещают профессиональные мероприятия, причем не только в сфере коммуникаций и PR, но и в смежных. Среди них, например, SREDA PORTFOLIO REVIEWS 2025 – презентация дизайнерских кейсов, организованная в формате шоу. Мы рекомендовали ее для посещения подписчикам нашего тг канала, как одно из наиболее значимых летних мероприятий.
Отраслевые фестивали – драйверы индустрии. На этих площадках тренды не только ярко проявляются, но часто и формируются. И новые для индустрии форматы – от искусственного интеллекта в качестве члена жюри до помещения зрителей в центр презентации – нередко тестируются именно на фестивалях рекламы. Креативная индустрия постоянно находится в поиске новых инструментов и необычных решений, и такие мероприятия – идеальная среда для их внедрения.
Новый формат презентации дизайнерских проектов – наглядная иллюстрация того, что «упаковка» кейса, его красивая и продуманная подача не менее важны, чем сильная идея и успешная реализация.
Фестиваль «СРЕДА» - точка сборки российского дизайна, где клиенты находят исполнителей, а дизайнеры – заказчиков. Формат презентации, который мы использовали в этом году в пространстве «Внутришоу», позволяет дизайнерским решениям раскрываться максимально ярко и выразительно.
Для индустрии дизайна это необычное решение. Участникам пришлось выйти из зоны комфорта и освоить новый формат. И для них это шоу на стыке презентации и искусства безусловно стало трамплином, мощным импульсом для развития, возможностью стать более заметными в индустрии.
«Внутришоу» с его шикарными возможностями потенциально может стать настоящей Меккой для дизайнеров, где будут презентоваться все самые значимые проекты.
На мероприятии было представлено 15 работ – сильных, стильных, ярких и очень разных. Площадка «Внутришоу» позволила провести презентацию в инновационном формате: зрители были окружены дизайном на 360 градусов, находясь как бы внутри него. Кроме того, мы видели работы не только в статике, но и в динамике, что позволило оценивать их комплексно: от логотипа до «раскладки» по разным носителям, включая анимированную рекламу. Формат для сферы дизайна оказался очень органичным, так что можно ожидать, что он будет все чаще использоваться при оценке таких кейсов. А значит, при их оформлении нужно будет сразу учитывать специфику технологии показа, чтобы в полной мере использовать все ее возможности.
Все работы, представленные на шоу, были талантливо сделанными и интересными. Но несколько хочется выделить особо.
Прежде всего, это оформление анонса выставки «Технологическая сингулярность-2045», посвященной футуристическим прогнозам РэймондаКурцвейла, решенное в виде фрактала, когда цифры и буквы «разбиваются» на множество «отражений» разного размера, и в динамике это создает завораживающий, гипнотический эффект, ощущение космической бесконечности и ассоциацию с цифровыми технологиями и искусственным интеллектом. Кстати, для реализации проекта был написан специальный код – программа, создающая эффект фрактала.
Другой интересный проект – фирменный стиль для семейного музея валенок в Кинешме. Авторам удалось гармонично совместить лаконичность современных дизайнерских решений и этнические мотивы: сочные цвета, прянично-нарядные стилизованные фигурки животных, шрифт, вызывающий ассоциацию с народными промыслами, с орнаментами, вышитыми на традиционной русской одежде. Получилось свежо, актуально и в то же время душевно и тепло.
Еще один кейс - оформление социальной сети для дизайнеров, чтобы делиться личными коллекциями книг – от профессиональной литературы до любых круто оформленных изданий, которые можно использовать как референсы. Для дизайнера насмотренность – одно из важнейших профессиональных качеств, так что платформа выглядит вполне перспективным решением. И это явный тренд – создание соцсетей для локальных сообществ: болельщиков, дизайнеров. Соцсетей, заточенных под конкретный функционал для относительно узкой аудитории. И позволяющих точнейшее таргетирование при использовании их для рекламы.
Дизайн для музыкального театра создали в виде калейдоскопа из музыкальных инструментов, балерин, геометрических форм. Калейдоскоп вообще обладает затягивающим эффектом. Черно-белый дизайн с небольшим добавлением цветной геометрии смотрится очень стильно и утонченно. И будет привлекать внимание, если такие анимированные афиши разместить на электронных экранах.
И еще один проект – это комикс для школьников, посвященный химическим элементам. В данном случае – инертным газам в образах собачек, у каждого – свой характер, эмоции, стиль. Трогательные герои, узнаваемые ситуации - хорошее подспорье для подростков, которым трудно дается химия. И легко масштабируется – так можно обыграть хоть всю таблицу Менделеева.Эмоционально окрашенная и увлекательно поданная информация запоминается легче. Особенно с учетом той колоссальной информационной нагрузки, которая приходится на современного человека.