12 шагов, чтобы попасть в ТОП Рейтинга креативности АКАР

2025-04-18 04:14:20 Время чтения 4 мин 235

АКАР недавно опубликовал свежие Рейтинги креативности и эффективности. От всей души поздравляю победителей! Это очень круто! И это требует долгой и планомерной работы.

Итак, перейду сразу к сути, 12 шагов, чтобы попасть в ТОП Рейтинга креативности АКАР:

  1. Делать крутые проекты и — внимание! — сохранять данные по ним. По максимуму сохранять, потому что меняется команда, теряется информация, а прошлогодние проекты оказываются закопаны на сервере под грудами более поздних. А потом выясняется, что не осталось исходников для видеоролика, куда-то пропали результаты исследования по итогам кампании или никто не знает, где фотоотчет.
  2. Составить фестивальную стратегию (или заказать у нас, что здорово облегчает жизнь). Первым делом — решить, в каком сегменте рейтинга целиться в ТОП в этом году и выяснить, какие конкурсы на это влияют (спойлер: эти конкурсы от года к году могут меняться).
  3. Рассчитать свои силы и запланировать бюджет. Потому что участие в большинстве конкурсов стоит дорого. А для рейтинга нужно участвовать во всех фестивалях из заветного списка.
  4. Составить календарь участия в конкурсах, (актуальный календарь есть на нашем tg канале) чтобы не спохватиться за три дня до дедлайна, что не успели ничего подготовить.
  5. Начать упаковку кейса за 1,5 месяца до дедлайна ближайшего конкурса. Чтобы делать все спокойно и планомерно, а не по ночам и выходным, потому что текущие задачи никто не отменял. Ну, или можно обратиться за помощью к нам. Но лучше тоже заблаговременно, потому что к нам очередь. Особенно перед ключевыми конкурсами вроде E+, Red Apple или «Серебряного Меркурия».
  6. Правильно упаковать кейсы. Нет, презентацию жюри воспринимает хуже, чем видео. И нет, отчетный ролик с проекта — это не видеокейс. И ролик, который был выложен у блогеров, тоже.
  7. Внимательно выбрать номинации. Потому что на большинстве конкурсов никто не станет исправлять ошибку участника. Промахнулись с номинацией — остались без призов. Что особенно обидно, когда кейс реально классный.
  8. Адаптировать заявку под каждую из номинаций. Копипаст в данном случае зло, потому что в разных номинациях нужно подсвечивать сильные стороны кейса по-разному.
  9. Загрузить кейсы на сервер конкурса хотя бы за несколько дней до дедлайна. Потому что в последние дни сервер может падать (и часто падает) от наплыва опаздывающих участников.
  10. Участвовать во всех запланированных конкурсах в течение всего года. Если пару раз получили призы, а потом передумали, то карета превратится в тыкву, а в топе рейтинга будут блистать конкуренты. Баллы начисляются за каждый конкурс, входящий в список влияющих на рейтинг.
  11. Проверить начисление баллов в рейтинг, когда АКАР пришлет запрос на это. Потому что изредка бывают случайные ошибки, роняющие претендента на ТОП вниз на 1–2 позиции.
  12. Открыть шампанское, гордо объявить о своем успехе (во всех доступных каналах) и принимать поздравления 🥳

Автор статьи — Екатерина Аннинская, CMO SEMA, ТОП-эксперт по фестивальному маркетингу и отраслевым рейтингам.

 Хотите больше полезного контента про участие в фестивалях? Подписывайтесь на наш Telegram-канал FestKeys, где эксперты SEMA регулярно делятся опытом, инсайтами и лайфхаками из практики.