АКАР недавно опубликовал свежие Рейтинги креативности и эффективности. От всей души поздравляю победителей! Это очень круто! И это требует долгой и планомерной работы.
Итак, перейду сразу к сути, 12 шагов, чтобы попасть в ТОП Рейтинга креативности АКАР:
- Делать крутые проекты и — внимание! — сохранять данные по ним. По максимуму сохранять, потому что меняется команда, теряется информация, а прошлогодние проекты оказываются закопаны на сервере под грудами более поздних. А потом выясняется, что не осталось исходников для видеоролика, куда-то пропали результаты исследования по итогам кампании или никто не знает, где фотоотчет.
- Составить фестивальную стратегию (или заказать у нас, что здорово облегчает жизнь). Первым делом — решить, в каком сегменте рейтинга целиться в ТОП в этом году и выяснить, какие конкурсы на это влияют (спойлер: эти конкурсы от года к году могут меняться).
- Рассчитать свои силы и запланировать бюджет. Потому что участие в большинстве конкурсов стоит дорого. А для рейтинга нужно участвовать во всех фестивалях из заветного списка.
- Составить календарь участия в конкурсах, (актуальный календарь есть на нашем tg канале) чтобы не спохватиться за три дня до дедлайна, что не успели ничего подготовить.
- Начать упаковку кейса за 1,5 месяца до дедлайна ближайшего конкурса. Чтобы делать все спокойно и планомерно, а не по ночам и выходным, потому что текущие задачи никто не отменял. Ну, или можно обратиться за помощью к нам. Но лучше тоже заблаговременно, потому что к нам очередь. Особенно перед ключевыми конкурсами вроде E+, Red Apple или «Серебряного Меркурия».
- Правильно упаковать кейсы. Нет, презентацию жюри воспринимает хуже, чем видео. И нет, отчетный ролик с проекта — это не видеокейс. И ролик, который был выложен у блогеров, тоже.
- Внимательно выбрать номинации. Потому что на большинстве конкурсов никто не станет исправлять ошибку участника. Промахнулись с номинацией — остались без призов. Что особенно обидно, когда кейс реально классный.
- Адаптировать заявку под каждую из номинаций. Копипаст в данном случае зло, потому что в разных номинациях нужно подсвечивать сильные стороны кейса по-разному.
- Загрузить кейсы на сервер конкурса хотя бы за несколько дней до дедлайна. Потому что в последние дни сервер может падать (и часто падает) от наплыва опаздывающих участников.
- Участвовать во всех запланированных конкурсах в течение всего года. Если пару раз получили призы, а потом передумали, то карета превратится в тыкву, а в топе рейтинга будут блистать конкуренты. Баллы начисляются за каждый конкурс, входящий в список влияющих на рейтинг.
- Проверить начисление баллов в рейтинг, когда АКАР пришлет запрос на это. Потому что изредка бывают случайные ошибки, роняющие претендента на ТОП вниз на 1–2 позиции.
- Открыть шампанское, гордо объявить о своем успехе (во всех доступных каналах) и принимать поздравления 🥳
Автор статьи — Екатерина Аннинская, CMO SEMA, ТОП-эксперт по фестивальному маркетингу и отраслевым рейтингам.
Хотите больше полезного контента про участие в фестивалях? Подписывайтесь на наш Telegram-канал FestKeys, где эксперты SEMA регулярно делятся опытом, инсайтами и лайфхаками из практики.