Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
12 ноября 2019
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Как сделать отзывы на сайте. Учимся и разбираем примеры.

Показываем, как собрать жизнеспособную страницу с отзывами на собственном сайте. Это несложно, но есть нюансы.

Привет! Мы агентство «Репутация.Москва», а это — статья для тех, кто хочет собрать отзывы о себе на подконтрольной площадке. Их проще модерировать, они не размазаны по всем отзовикам интернета и вообще гонят трафик на официальный сайт.

Поисковым алгоритмам интересно вывести в топ запросы с мнениями людей, поэтому сделать страницу под ключ «компания отзывы» — почти беспроигрышная стратегия. Обращаем внимание на слово «почти» в предыдущем предложении.

Если умеете делать сайты, справитесь и со страницей с отзывами. Однако есть несколько распространённых ошибок, которые не дают таким разделам оказаться в топе Google и Яндекс. Разберём ошибки в теории, а потом на практике.

План статьи:

  • Словарик для начинающих
  • Как сделать отзывы на сайте
  • Смотрим примеры вместе с руководителем SEO-направления
  • Шпаргалка

Словарик для начинающих

Ключевые слова (ключевики). Слово или словосочетание, которое напишет пользователь для поиска информации в поисковых системах вроде Google или Яндекс. «Погода» или «Погода в Москве» будут ключевиками.

Поисковая выдача. Страница поисковой системы, на которой выведены сайты по запросу. Пользователь ввёл в Google «компания» и получил поисковую выдачу по этому ключевику.

Title отображается в поиске. Скриншот google.com

Title отображается в поиске. Скриншот google.com

Title. Заголовок для поисковых роботов. Благодаря ему Google и Яндекс понимают, чему посвящена страница. Не отображается на самой странице, однако содержится в активной ссылке на сайт (сниппете) и вкладке браузера.

H1. Заголовок для людей. Это привычный заголовок для статьи или услуги. Как правило, на странице такой текст первым бросается в глаза.

Title можно увидеть во вкладке браузера

Помните: на многих сайтах незаполненный Title продублирует содержание H1. Это может негативно сказаться на SEO-оптимизации.

Длину Title лучше ограничить до 60-70 знаков с пробелами. Больше поисковик просто не покажет.


Если переборщить с количеством знаков, поисковик обрежет текст. Скриншот yandex.ru

Лучше забыть про переспам. Google и Яндекс такое не любят. H1 должен отражать реальную тему статьи, иначе её будут быстро закрывать. Поисковые роботы на это отреагируют понижением позиции в выдаче.

Как сделать отзывы на сайте. Запомнить назначение заголовков. Title пишут для поисковых роботов и кликабельности в выдаче, а H1 — для людей. Первый показывает сферу интереса, второй — ёмкое содержание.

Как сделать отзывы на сайте

Страница с отзывами создаётся так же, как и любая другая.

Создаём отдельный URL. Хорошо, чтобы там было слово «отзывы». Это важно для индексации страницы.

Хорошо: onlineshop.ru/otzivi

Допустимо: onlineshop.ru/reviews

Плохо: onlineshop.ru/page

Формируем Title. Начинается с неизменного вида ключевых слов. В нашем случае это слово «отзывы». Можно сузить ключевик до «отзывы клиентов», но это не обязательно.

Хорошо: отзывы клиентов о компании ОнлайнШоп

Допустимо: отзывы о компании ОлайнШоп (Москва)

Плохо: благодарности заказчиков и клиентов ООО «ОнлайнШоп»

Формируем H1. В заголовках ключ всегда ставится на первое место. С этим ограничением придётся смириться. Задача сделать отзывы на сайте не подразумевает полёта фантазии, поэтому лучшим вариантом будет заголовок H1 с ключевым запросом «название компании отзывы».


В H1 можно указать «Отзывы клиентов» и успокоиться. Скриншот nskbl.ru

Текст страницы. Основной текст состоит из отзывов клиентов. Чтобы поисковики начали индексацию, придётся перейти порог в 2000-3000 знаков без пробелов.

После заголовка можно использовать небольшую подводку, содержащую ключевые слова.

 Мы делаем всё возможное для оказания качественных услуг, и нам всегда приятно получать отзывы от наших клиентов.

В разделе представлены отзывы клиентов и партнёров. Клиент может оставить отзыв только в рамках конкретного проекта, поэтому все представленные мнения настоящие.

Доверие. Чтобы посетители поверили отзывам, в них должна быть конкретика: фото, дополнительные нюансы и оценка.

Такие отзывы вряд ли будут читать. Скриншот saytmebeli.ru

Чем разнообразнее страница с отзывами, тем лучше. Оформить их помогут специальные плагины.

Как сделать отзывы на сайте. Оформить страницу с использованием SEO-ключей в заголовках Title и H1, текстовой подводке. Предусмотреть возможность публиковать фотографии и ставить оценки.

Смотрим примеры вместе с руководителем SEO-направления

Мы показали несколько разделов с отзывами Руслану, руководителю SEO-направления. Вот его мнение по каждому примеру.


Скриншот forwind.ru

Event агентство «Фордевинд». Отзывы со скриншотами — это хорошо, я бы доверял таким. Не хватает функции «оставить отзыв», но для их сферы это, возможно, и не так актуально.

По SEO:

1. В Title название компании очень далеко. Я бы поменял на «Фордевинд Сочи: отзывы и благодарности клиентов».

2. Заголовок H1 «отзывы клиентов» без привязки к названию компании показывает более слабый результат. Лучше остановиться на варианте из предыдущего пункта.

3. Описание в сниппете можно сделать сильнее, сейчас оно стандартное.

Из-за перечисленных моментов в Google при запросе «Фордевинд Сочи отзывы» выходит что угодно, но не страница с мнениями клиентов.


Скриншот ismstroi.ru

Строительная компания «Исмстрой». Наглядно оформлено, много фото и конкретики.

По SEO:

1. Нет описания в сниппете. Нужно сделать сильное описание, чтобы оно вошло в активную ссылку в поисковиках. Это значительно повысит шанс клика потенциального клиента.

2. В H1 нет ключа с названием компании. Можно использовать «Исмстрой: отзывы клиентов».

Сейчас сайт находится в топе поисковой выдачи. Есть смысл добавить ключи по названию компании, чтобы закрепить позиции.


Скриншот labirint.ru

Интернет-магазин «Лабиринт». В который раз убеждаюсь, что отзывы, спрятанные на главной странице сайта — это скорее плохо. Можно возразить: они выполняют другую функцию. Например, работают на доверие или мотивируют переходить на карточку компании в «Яндекс.Маркете».

То есть такие отзывы не должны находить те, кто вбивает в поисковик «Лабиринт отзывы». Их увидят рядовые пользователи. Они-то должны убедиться в надёжности магазина и заказать книги.

По SEO скажу так: перед врезкой с мнениями не ставилась задача попасть в топ выдачи. Можно было попробовать использовать подзаголовок с ключевыми словами, но отдельная страница всегда лучше.

Как сделать отзывы на сайте. Изучить кейсы других компаний и не повторять чужие ошибки. Советы Руслана в этом помогут.

Шпаргалка

1. Title и H1 содержат ключ для поисковиков по типу «Название компании отзывы».

2. Содержание страницы с отзывами начинает индексироваться от 2000-3000 знаков без пробелов.

3. Отзывы на странице не обязательно должны быть уникальными. Главное — указать ссылку на источник или воспользоваться плагином для отображения отзывов со сторонних ресурсов.

4. Включайте в URL-адрес страницы слово «отзывы».

5. Под отзывы лучше выделить отдельную страницу. Так лучше с точки зрения SEO.

Опубликовано: 05.11.2019 | 15:04 | Просмотров: 356


Комментарии (0)
О Блоге
Корпоративный блог Репутация Москва
Репутация Москва
В блоге будут публиковаться статьи, посвященные актуальным проблемам формирования и поддержания репутации в интернете.
Создан: 03.12.2018 | 10:41
Темы: 2 | Посты: 0 | Показы: 1405
Рейтинг: | Голоса: 0
Авторы Блога
reputation.moscow
Администратор

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов