Чеклисты и алгоритмы по маркетингу и рекламе

2010-08-30 08:56:26 7470

Андрей Надеин, главный редактор журнала Рекламные Идеи:

Наш журнал в этом году начал публикацию чек-листов, подготовленных для решения разных задач, связанных с коммуникацией брендов.

Теперь, что бы вам ни пришлось делать – сочинять имя для торговой марки, искать идею рекламной кампании, делать оформление магазина, организовывать массовую акцию и так далее – вы сможете воспользоваться опытом людей, которые с успехом делали это до вас и нашли возможным изложить свой опыт в сжатой форме.

Что такое чек-лист?

Это последовательный список действий, творческих или организационных, плюс список проверочных вопросов к самому себе. Можно назвать чек-лист ToDo-листом. Можно считать его маленькой программой, утилитой, которую вы подгружаете в большой компьютер вашего сознания.

Что делает чек-лист?

Экономит время (не нужно тратить на размышления о том, что еще нужно сделать), уменьшает количество ошибок, позволяет быстро оценить состояние проекта, фиксирует полезный опыт и позволяет его оптимизировать.

Как пользоваться чек-листом?

Вы можете делать ксерокопии со страниц с чек-листами и делать отметки о прохождении этапов вашего проекта. Для большего удобства мы делаем чек-листы в формате бланков для английского органайзера Filofax и помещаем их на партнерский сайт MyFilofax.ru в раздел Мой маркетинг – скачал файл в формате Word, вставил пустой бланк в принтер, нажал кнопку – и готовый чек-лист для работы у вас в ежедневнике! Подробная инструкция есть на сайте:

Вот список уже опубликованных чек-листов:

Как сделать скидки в магазине

Не секрет, что одним из главных инструментов маркетинга в России является скидка. Конечно, не стоит преувеличивать эффективность гигантского полотнища с приветливой аршинной надписью «СОСИСКИ МОЛОЧНЫЕ. 89р=», но, однако, скидки и впрямь работают. Причём – со всеми. Даже с богатыми. Даже с теми, кто считает, что «дёшевле не значит лучше». Только надо не просто снизить цену, а ещё и преподнести информацию о скидке интересно, вовремя и по адресу. В свежем номере российского журнала "Рекламные Идеи" (№4/2010) опубликована статья "Как делать скидки: практика эффективного снижения цены". В нем подытожен опыт таких питерских и западных ритейлеров как "Лента", "Спортмастер", "О'Кей", "Предлог", IKEA, H&M, Media Markt и других. Наступает сезон активных продаж? Вставьте в свой органайзер этот бланк – он поможет вам найти верное решение для организации скидочной акции: http://www.myfilofax.ru/sale-in-shop/

Как оптимизировать сайт

Наверное, каждый специалист по маркетингу, кто впервые сталкивается с необходимостью продвижения собственного сайта, поначалу впадает в панику – категорически не хочется забираться в компьютерные дебри, но, толком не разобравшись в вопросе, нет возможности даже найти грамотного подрядчика. А разобравшись, понимаешь, что SEO – это все-таки маркетинговая, а не техническая задача. И руководить ею должен именно специалист по маркетингу. Ольга Гусева, эксперт в области маркетинга и рекламы, постоянный автор журнала “Рекламные Идеи”, делится собственным опытом поисковой оптимизации сайта. Статья полностью опубликована в журнале "Рекламные Идеи" (№3/2010), а чек-лист можно найти здесь: http://www.myfilofax.ru/optimise-web/

Как сделать имя для бренда

Рассказывает Маргарита Васильева, директор консалтинговой фирмы Паприка брендинг, которая создает потенциально сильные торговые марки. Среди нейминговых работ Маргариты: сок Добрый, пельмени Царь Батюшка и Снежный дед, служба доставки бетона Такси-бетон, аксессуары для дома Атрибут, линейка кремов Виконтесса, шоколадная линейка Добрые вести, молочные продукты Молоколамск - в общей сложности несколько десятков марок. Поместите этот чек-лист в свой органайзер и воспользуйтесь им в тот момент, когда вы будете разрабатывать имя торговой марки – это позволит вам с большей вероятностью сделать сильный бренд. Статья полностью опубликована в журнале "Рекламные Идеи" (№3/2010), а чек-лист можно найти здесь: http://www.myfilofax.ru/brending/

Уличное искусство: 16 свежих приемов для рекламы

Откуда черпать свежие идеи для рекламы? Книжная культура, безусловно, нужна, но в ней не хватает непосредственной энергии, актуальных смыслов, сюжетов, лексики. И вот перед нами современный город и его молодежь, которая у нас на глазах создает свою собственную культуру: рисует и пишет на стенах или на асфальте, делает татуировки, устраивает художественные акции… Попробуйте найти идею для рекламы, используя уличное искусство. Тогда она наполнится жизнью, станет заметнее, вы получите большую свободу форм, при этом вы сможете еще и сэкономить. Статья полностью опубликована в журнале "Рекламные Идеи" (№4/2010), а список идей можно найти здесь: http://www.myfilofax.ru/art-2/. Вставьте этот список в ваш органайзер – вы сможете поразмышлять над ним в дороге или в свободную минуту – ведь идеи рождаются не обязательно за рабочим столом или перед экраном компьютера!

Если у вас есть алгоритмы, чек-листы или полезные для работы списки, и вы готовы ими поделиться с ближним – пишите мне на [email protected], мы подготовим публикацию в журнале Рекламные Идеи и на MyFilofax.ru.

А здесь можно подписаться на журнал Рекламные Идеи: http://www.advi.ru/